Где труп, там соберутся и орлы…. Ибо, где будет труп, там соберутся орлы

А. Ткаченко

Пророчества о кончине этого мира волновали читателей Евангелия во все времена. Описание признаков последних времен, данное в Священном Писании, никогда не оставляло равнодушными даже людей, считающих себя неверующими, и скептически относящихся к христианской религии. Ведь все мы – и верующие, и неверующие – живем под одним небом на одной, общей для нас земле. И хотя наша жизнь в историческом масштабе так коротка и мимолетна, наверное, любой человек, узнав из Евангелия о признаках грядущего конца света, все-таки пытался осмыслить прочитанное применительно к своему времени.

«Прочитал в сборнике афоризмов слова Иисуса Христа “Где будет труп, там соберутся орлы”. Фраза меня заинтересовала. Я нашел ее в Евангелии от Матфея и с удивлением обнаружил, что эти слова сказаны Христом о признаках конца света. Пожалуйста, не могли бы вы рассказать об этом подробнее. Я человек нецерковный, но мне это очень интересно».
Владимир, студент, Калуга

Пророчества о кончине этого мира волновали читателей Евангелия во все времена. Описание признаков последних времен, данное в Священном Писании, никогда не оставляло равнодушными даже людей, считающих себя неверующими, и скептически относящихся к христианской религии. Ведь все мы – и верующие, и неверующие – живем под одним небом на одной, общей для нас земле. И хотя наша жизнь в историческом масштабе так коротка и мимолетна, наверное, любой человек, узнав из Евангелия о признаках грядущего конца света, все-таки пытался осмыслить прочитанное применительно к своему времени. Этот мир – наш дом. А когда человек вдруг узнает, что в его доме может случиться пожар, он обязательно проверит – не тянет ли дымом из какого-нибудь укромного уголка. Просто так, на всякий случай, даже если не очень верит в реальную возможность пожара. Поэтому интерес к теме конца света вполне оправдан даже с позиций обыкновенной житейской логики.

Однако любые попытки рассматривать евангельские пророчества вне контекста, в котором они были произнесены, заранее обречены на неудачу. Евангелие – не сборник афоризмов. Это описание событий земной жизни Иисуса Христа, составленное апостолами, скорее – как документ, чем – как поэтическое произведение. И всякое событие в Евангелии неразрывно связано с обстоятельствами, предшествовавшими этому событию.

Фраза Христа “где будет труп, там соберутся орлы” действительно стала афоризмом. Но для того, чтобы открылся пророческий смысл этих слов, необходимо вспомнить, где, когда и по какому поводу Христос их говорил.

О чем спрашивали Апостолы?

За два дня до праздника иудейской Пасхи Иисус последний раз посетил Иерусалимский храм. Там Он очень жестко обличил иудейских начальников за лицемерие и искажение самой сути Закона, а закончил свою речь словами, смысл которых тогда не поняли даже Его ученики: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст”. После этого Христос вышел из Иерусалимского храма, чтобы никогда больше туда не возвращаться.

А когда ученики, смущенные категоричностью слов Учителя, попытались обратить его внимание на великолепие и монументальность храмовых зданий, Он сказал им еще более страшное определение о восхищавшем их Храме: “…Видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено”. Христос и Его ученики вышли из города и расположились на склоне Елеонской горы, откуда открывался великолепный вид на Святой Город. Прямо перед ними возвышался огромный храм, сияющий на солнце золотом украшений и белизной мраморных плит. Потрясенные словами Христа о разрушении храма, ученики приступили к Нему и стали спрашивать: “…Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?” Апостолы объединили эти два вопроса, так как полагали, что лишь конец света может стать причиной разрушения Иерусалимского храма. Христос не стал их в этом разубеждать. Грядущая судьба Иерусалима была Ему открыта, но это была настолько страшная судьба, что ученики вряд ли смогли бы вынести подробный рассказ о ней. И Христос просто ответил на заданный вопрос, искусно вплетая в рассказ о приметах последних времен признаки падения Иерусалима. Тогда и прозвучала знаменитая фраза о трупе и орлах.

Существует много мнений о знамениях конца света. Все они в той или иной степени спорны, поскольку это событие в истории человечества еще не наступило. Однако, есть все основания утверждать сегодня, что фраза “где будет труп, там соберутся орлы” в речи Христа к кончине века не относилась. Эти слова предвещали величайшую трагедию еврейского народа – разрушение Иерусалима.

То, что для апостолов было малопонятным пророчеством, для современного человекаисторический факт, многократно описанный разными авторами, и засвидетельствованный современниками описываемых событий. О нем рассказывали не только церковные писатели, но и такие известные нехристианские историки, как Тацит и Флавий.

Словами о трупе и орлах Христос прикровенно ответил на вопрос учеников об уничтожении Иерусалимского храма. А чтобы понять эти слова, нужно хотя бы немного узнать об истории его создания и выяснить – что же представлял собой Иерусалимский храм в евангельские времена.

Два храма

Существует распространенное мнение, согласно которому Иерусалимский храм во времена Христа был точной копией храма, построенного царем Соломоном. Это не совсем верно. И, хотя изначально второй храм действительно был задуман как повторение первого, различий между ними было намного больше, чем сходства.

Храм Соломона был, по современным меркам, не так уж велик: 27 метров в длину, 9 метров в ширину и 13,5 метра в высоту. Но при столь скромных размерах храм был невероятно дорогим сооружением, поскольку практически весь был покрыт золотом и резными панелями из дорогих пород дерева. Внутреннее убранство составляли литые украшения из золота и драгоценных камней. Все богатство израильского народа в эпоху его величайшего расцвета было использовано Соломоном для этого строительства. Но, конечно же, не роскошь отделки была главной ценностью храма. Главной святыней Дома Божия был Ковчег Завета, в котором хранились скрижали – каменные доски, на которых были высечены заповеди, данные Богом народу Израиля через пророка Моисея. Ковчег находился в Святая Святых – самой главной части храма. При освящении храма происходили удивительные явления. Вот как об этом говорит Библия: “Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа…” Облако славы Божией стояло над ковчегом несколько столетий. Первосвященники, обращавшиеся к Богу, слышали голос с неба, возвещавший волю Господа. Любой человек, войдя в храм, построенный Соломоном, ощущал реальность Божьего присутствия. Так продолжалось до тех пор, пока грехи израильского народа не отвратили от него милость Господа. В 587 г. до Р.Х. войска вавилонского царя Навуходоносора захватили Иерусалим и разрушили Храм Соломона. Большинство жителей Израиля были угнаны в рабство, и находились там почти пятьдесят лет, пока персидский царь Кир не позволил иудеям вернуться из Вавилона в Иерусалим, разрешив им восстановить Храм. Израильтяне тотчас же принялись за работу, но вскоре их энтузиазм угас. Только упреки пророков Аггея и Захарии побудили их продолжить строительство, и в 515 г. до Р.Х. второй Храм был построен. Он во всем повторял планировку первого, но конечно же, уступал ему в роскоши. Народ, вернувшийся после многолетнего пленения на свою разоренную и опустошенную землю, был не в силах украсить свой Храм так, как сделал это при Соломоне, во времена своего расцвета и благоденствия. Иудеи очень печалились о скудости строящегося ими Дома Божия, но Господь утешил их, возвестив через пророка Аггея: “ …Кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто? Но… Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего”.

Пять столетий храм простоял без существенных изменений. Но в 19 г. до Р.Х. царь Ирод Великий начал грандиозную реконструкцию храмового комплекса. Незаконно захвативший иудейский престол Ирод, который даже не был евреем по крови, хотел завоевать симпатии народа и всем показать свое усердие к главной иудейской святыне. Основное здание храма было перестроено уже около 9 г. до Р.Х., но работы продолжались еще несколько десятилетий. Обновленный храм вдвое превосходил предыдущие по размерам и высоте, а по количеству украшавшего его золота вряд ли уступал храму Соломона. Самая впечатляющая деталь нового храма – платформа площадью 14 гектаров – частично сохранилась до наших дней. На ней собирались паломники и приносились жертвы. Для устройства платформы Ирод расширил вершину храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Один из его углов, вероятно, и был тем “крылом храма”, с которого сатана, искушая Христа, предлагал Ему броситься вниз.

Ирод щедро отпускал на строительство средства из царской казны, и даже римский император жаловал храм своими дарами – из Рима для храма были доставлены огромные плиты белого мрамора. Некоторые из них достигали колоссальных размеров. Вероятно, на них и обращали Апостолы внимание Спасителя, говоря: “Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!” Этим строительством Ирод хотел укрепить свой авторитет среди иудеев. И, наверное, достиг цели. Обновленный храм стал предметом гордости и восхищения всего еврейского народа, так как действительно превосходил своим великолепием даже роскошный храм Соломона. Но не в размерах и не в богатстве убранства было главное отличие храма, перестроенного Иродом, от первого Иерусалимского храма.

Пустой дом

Святое Святых, главное помещение второго храма, было отделено от мира плотной завесой из тяжелой ткани. Никто не смел входить туда, и лишь первосвященник один раз в году имел право молиться за таинственной завесой. По античному миру ходили самые нелепые слухи о том, что же находится в самом сакральном месте иудейской религии. Язычники были уверены, что там находится статуя иудейского Бога. И когда в 63 г. до Р.Х. римский полководец Гней Помпей захватил Иерусалим, он на правах победителя потребовал, чтобы его отвели в Святое Святых. Но войдя туда, Помпей был поражен и разочарован. Он ожидал там увидеть что угодно, кроме того, что ему вдруг открылось. Святое Святых оказалось небольшой пустой комнатой без окон, в которой вообще ничего не было. Это и было главное отличие второго храма от первого.

Освящение второго храма не было отмечено проявлением сверхъестественного могущества, как это происходило в первом храме. Огонь с неба не уничтожил жертву на жертвеннике. Облако славы Божией не сошло, чтобы наполнить новое святилище. Оно больше не покоилось между золотыми херувимами во Святом Святых; там не было ни Ковчега Завета, ни престола благодати, ни скрижалей. И голос с Неба не раздавался в ответ на слова священника, вопрошавшего о воле Господа. Но в чем же тогда была слава второго храма?

Первый храм мечтал построить царь Давид-псалмопевец и не смог сделать этого. Вот его горькие слова: “Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь”. Если уж пророк Давид был признан Господом недостойным строить храм, то что можно сказать о царе Ироде, который в поисках родившегося Христа залил город Вифлеем кровью малолетних детей и на все времена сделал свое имя символом убийства и бессмысленной жестокости? Не богатые дары языческого императора и щедрость царя-детоубийцы должны были сделать второй Иерусалимский храм более славным, чем первый. Главной святыней нового храма должен был стать Тот, о ком Бог через пророка Аггея сказал: “…и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф”. Этот храм был построен для того, чтобы по исполнении времен в него вошел Христос, воплотившийся Бог, которому полтора тысячелетия поклонялся народ Израиля.

Иудеи гордились своим храмом, но гордость и стремление к земному величию ослепили их разум, а истинное значение пророческих слов осталось для них неразгаданным. Второй храм был освящен не облаком славы Господней, но непосредственным присутствием Того, в Ком обитала вся полнота Божества, Кто был Богом во плоти. “Желаемый всеми народами” пришел в храм и, как Муж из Назарета, учил и исцелял в его святых дворах. Только Божественное присутствие Христа делало второй храм более славным, чем первый.

Но Израиль отверг предлагаемый Небом дар. В тот день, когда Учитель навсегда покинул Иерусалимский храм, вместе с Ним от храма отошла и слава Его. При этом исполнились слова Спасителя: “Се, оставляется вам дом ваш пуст”.

Через три дня Желаемый всеми народами был распят по беззаконному приговору иудейских старейшин. В то мгновение, когда Спаситель умер на кресте, завеса в Иерусалимском храме разодралась пополам и открыла всему миру пустоту иудейского святилища, так поразившую когда-то Помпея.

Со смертью Христа умерла и сама религия иудеев, так как все, что она обещала миру – оказалось исполненным. С Воскресением Христовым в мир пришла новая вера, в которой уже все народы Земли могли соединиться со своим Создателем. А мертвую веру иудеев и их храм, из которого ушел не принятый ими Господь, ожидала участь всякого мертвого тела. Ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Труп

Иудея после распятия Христа уже никогда не жила спокойно. Религиозные представления иудеев начали вырождаться в политические амбиции. Одно восстание следовало за другим, внутри еврейского народа то и дело возникали различные партии, враждующие между собой и не щадящие собственного народа ради политической выгоды. Иерусалим сотрясали непрерывные вооруженные столкновения, провоцируемые мятежниками. Даже в храме люди погибали от мечей своих же соотечественников. В городе вспыхивали эпидемии, в окрестностях Иерусалима огромная армия разбойников ожидала удобного момента, чтобы захватить город, раздираемый междоусобицами. В прокураторство Гессия Флора в Иерусалиме вспыхнуло давно назревавшее восстание. Осенью 66 года римский гарнизон был перерезан, и мятеж охватил всю Иудею и соседние области. Попытка сирийского легата Цестия Галла вновь овладеть святым городом потерпела неудачу. Но в это время Иерусалим в очередной раз сделался жертвой партийных раздоров и террора. Первосвященник Анания и все вожди священнической аристократии были перебиты мятежниками; разбойники и фанатики оспаривали друг у друга храм и укрепления; всюду царила анархия, пожары, убийства. Это был уже не святой город…

И тогда вокруг Иерусалима собрались орлы. Их было всего шесть, но это означало верную гибель иудейской столицы.

Орлы

В конце второго века до Р.Х. консул Гай Марий произвел широкомасштабную военную реформу. Армия стала профессиональной, а основой ее сделались – легионы. До реформы легионами назывались отряды ополченцев, которые каждый город собирал при нападении врагов на Рим. При Гае Марии легион превратился в мощную войсковую единицу, сопоставимую по ударной силе с современной дивизией. Это были, по сути – маленькие армии, в составе которых насчитывалось 5-6 тысяч хорошо обученных солдат, спаянных воедино железной дисциплиной.

Именно в легионах Гая Мария возник удивительный феномен войсковой религии, отличавший легионеров от прочих граждан Рима. Основу армейского культа составляло почитание главного божества империи – Юпитера. Каждый год третьего января, в день принесения присяги, на легионном плацу торжественно устанавливали новый алтарь в честь Юпитера, а старый алтарь зарывали в землю. Немало таких алтарей обнаружено при раскопках военных лагерей в Британии. Юпитеру приносилась главная жертва в день рождения легиона. Символом Юпитера был легионный орел – самая большая святыня, потеря которой вела к расформированию легиона и казни каждого десятого солдата. Легионного орла в сражении охраняла первая – тысячная когорта под руководством центуриона-примипила. Орлы отливались из бронзы и покрывались либо позолотой, либо серебром. В эпоху принципата легионный штандарт представлял собой прикрепленную к длинному древку фигурку орла в вертикальном положении, с распростертыми крыльями и удлиненным хвостом (повторенным впоследствии на германском гербе). После реформ орлы на римских штандартах сохранились, но их стали изображать горизонтально (как впоследствии на гербе США).

Римский легион был страшной силой, которой почти невозможно было противостоять в бою. Двух легионов, как правило, было достаточно, чтобы обеспечить победу в любом сражении. Если этого оказывалось недостаточно, что бывало крайне редко, приходил третий легион и снимал все вопросы.

Но в 70-м году сын Римского императора Тит привел к Иерусалимским стенам шесть легионов. Шесть золотых орлов стояли на длинных древках вокруг Святого города. И ни малейших шансов на победу у защитников Иерусалима не осталось. Город был обречен.

Гибель Иерусалима

Римское войско никогда не устраивало резню ради резни. Главной задачей легионов в Иудее было наведение порядка. Тит много раз пытался убедить иудейских вождей сдать город, чтобы сохранить жизнь огромному количеству мирных жителей Иерусалима. Но ослепленные сознанием своей “богоизбранности” мятежники продолжали держать оборону. Они не понимали, что распяв Христа, иудеи отвернулись от своего Бога, и все их молитвы были обращены в пустоту. Упорство вождей дорого стоило жителям Иерусалима. В городе начался страшный голод. Озлобленные бессмысленным сопротивлением, римляне беспощадно уничтожали тех смельчаков, которые, рискуя жизнью, пытались добыть за пределами городской стены жалкие крохи съестного. Их подвергали бичеванию и распинали. Десятки тысяч крестов с распятыми на них иудеями были воздвигнуты вокруг осажденного города. На трупы несчастных слетелось огромное количество стервятников. Так пророчество о трупе и орлах получило еще одно, страшное в своей буквальности, исполнение.

Наконец, 9-10 числа месяца Авы 70-го года, в тот же самый день, когда и Навуходоносор взял Иерусалим, Тит ворвался в город. Происшедшие затем события представляют собой страшную бойню, устроенную римлянами в городе, в результате которой, помимо мужского населения были истреблены тысячи женщин и детей. Всего же при осаде города и последовавшей затем жесточайшей битве погибло более миллиона человек; а около ста тысяч оставшихся в живых были уведены в плен, проданы как невольники; отправлены в Рим, чтобы служить позорным украшением триумфальной процессии завоевателя; брошены в амфитеатры на растерзание диким зверям; иные, как бездомные скитальцы, рассеялись по всей земле. И город, и великолепный Иерусалимский храм были разрушены до основания в буквальном смысле слова. Приказ императора гласил не оставить от иудейской столицы камня на камне. Так сбылось еще одно горькое пророчество Христа. Римские солдаты вспахали даже само место, где раньше стоял Иерусалим.

В 130 г. император Адриан распорядился построить на развалинах Святого города римское поселение и назвать его Элия Капитолина. Так погиб ветхозаветный Иерусалим. А на месте Иерусалимского храма был воздвигнут храм Юпитера, украшенный изображениями… орлов. Грозовых птиц, приносящих молнию.

Не конец, а начало

Где будет труп, там соберутся орлы. Эти слова были сказаны о падении Иерусалима. Но в ряду примет последних времен они оказались совсем не случайно. Пророчество, уже сбывшееся в истории, свидетельствует и об истине слов, сказанных Спасителем о кончине мира. Не Господь погубил Иерусалим, напротив, Он все сделал, чтобы спасти его. “…И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего”.

Причиной гибели Иерусалима стала полная утрата духовных ориентиров вождями ветхозаветного иудаизма. После отвержения пришедшего Мессии-Христа духовные вожди народа почти сорок лет вели Израиль в пустоту. Кончилось это катастрофой.

Последние времена, по христианскому вероучению, наступят при сходных обстоятельствах. Люди отвернутся от своего Творца и попытаются жить по своим законам. Но не Бог уничтожит этот мир. Ведь Бог не палач, карающий нарушителей Его воли. Отвергающих Его милосердие Господь просто предоставляет их собственной воле. Конец света будет результатом полного отпадения людей от Источника своей жизни. И не так уж важно, какие орлы соберутся тогда над погибшим человечеством.

Гораздо важнее помнить, что конец света – это не гибель мира, а всего лишь уничтожение того, что уже мертво. А потом – через конец нынешнего, “ветхого” мира и Суд Божий – наступит новая эпоха в истории человечества. В новом мире, где уже не будет зла, не будет болезней и обид; где будет обитать лишь любовь людей к своему Создателю и друг ко другу. И это не прекрасные мечты. Это обещание Христа, произнесенное одновременно с Его пророчеством о гибели Иерусалима, которое с буквальной точностью уже сбылось в истории.

НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ЛАВРОВ

Раскрытие, Толкование этой темы было дано Духом Святым. Сам человек не сможет сделать это, если ему не будет открыто свыше. Да поможет всем нам Господь в молитвенном состоянии исследовать Святое Писание, имея Одного Небесного Учителя, Наставителя, коим является Дух Святой!
Бог открыл мне эту тему в 1986 году. Прочтем: Матф. 24:28 ибо, "где будет труп, там соберутся орлы”
Я не понимал этого места Писания, но слышал три толкования, касающихся этого места.

1. Там, где будет битва Армагедон, там соберутся орлы.
2. Это иносказание: Где будет Сын Божий, туда соберется наследие Божье.
Для меня это толкование казалось более подходящим, т.к. написано в Ис. 40:31 "а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут--и не устанут, пойдут--и не утомятся”.
3. Ну а третье толкование я услышал при совершении вечери Господней. Один брат, изъяснял так. Труп- это когда мы совершаем вечерю, прикасаемся к трупу «и смерть Господню возвещаем, доколе Он придет».

Мне стало так больно, и я в своем сердце сказал: «Господи, Ты Живой Бог, Ты – Создатель. Как же Ты можешь быть трупом?» Брату я ничего не сказал. В этот день я встал на колени и в молитве воззвал: «Господи, я не могу соглашаться с толкованием, что Ты - есть труп. Но я не разумею это место. Господи, открой». И Дух Святой наполнил меня и говорит: «Сын мой, слушай и разумей. Труп – это израильский народ». Дух Святой обратил мое внимание к пророку Иезекиилю 37: 1-3,7: "Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это”.
7 стих.
"Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею”.
И начали потихоньку ехать евреи на свою землю: родство к родству, соединялись семьи. Но пока, не считая единиц, это были еще мертвые кости. Но когда «Дух дохнет на этих убитых, они оживут».

И потом Господь мне указал место, на которое своим разумом не дойдешь.
Иов. 39:30 "птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он”.
Так скажите: мы пьем кровь Иисуса Христа? Своим разумом никогда не дошел бы, а тут, когда Дух Святой указал, то я воскликнул: «Господи! Так мы - птенцы Твои!»

Дух Святой повел меня дальше.
Зах. 14:4 "И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее--к югу”.
А в 5 и 6 стихах говорится:
"И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся”.
И мы знаем, что написано:
Зах. 12:10 "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
И будет великий плач, потому что они так настрадались, и Он придет спасать их и труп оживёт.
Зах. 12:11-12 "В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо”.
И будут оны рыдать за то, что так много страдали и не приняли своего Спасителя. Вот эти места указал Дух Святой. Слава Господу!
И, как я уже говорил, это происходило в 1986 году. Я читал 13-ю главу Матфея 39-й стих: «жатва есть кончина века, а жнецы суть ангелы». А в 30-м стихе: «и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою».
До 1986 года не было такого; разум мой как стрела пронзила. А в 24-й главе Матфея говорится:
«и пошлет ангелов своих с трубою громогласной, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»ю
Получается наоборот, что сначала пшеница берется, а плевелы сжигаются после, а в 13-й главе Матфея сперва плевелы собираются и сжигаются, а потом собирается пшеница.
И я начал молитЬся, и молился три месяца. Я говорил так: Господи, я что-то не понимаю. Я знаю, что слово Твое есть истина, и не может одно место противоречить другому. Так неотступно я молился и нуждался в этом вопросе. Где бы ни находился: дома ли, на работе, на автобусной остановке, я все время взывал к Господу об одном и том же. И вот однажды Дух Святой наполняет меня и говорит:
«Сын мой, 24-я глава Матфея говорит о буквальном, а не о духовном, как все понимают. Всякий, кто не отречется от имени Моего, и не согласится с условиями, которые будут предлагать, будет изъят из мира сего в место укрытия. И это будет кладовая Моя, а из кладовой, Я возьму уже в Небо».

Я знаю, что существует много понятий и толкований. Я никому ничего не навязываю. Я знаю только то, что если Дух Святой открывает, то это истинно и верно. А человеческие мнения могут меняться. Многие говорят, что церковь - это невеста, а жена - Израиль. А я отвечаю всем на это так:
Откр. 21:9 "И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца”.
А Откр.19-9 говорит: "И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии”.
Это значит, готовится пир. ”Блаженны званные и жена Его (не невеста, а жена) приготовила себя”. (стих 7).

Теперь, когда мы читаем:
Еф. 1:22 "и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви”,
Церковь есть Невеста, Жена, Тело Иисуса Христа.

Теперь откроем 43 главу пророка Исаии с 5 стиха.
"Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: `отдай`; и югу: `не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли”.
Здесь мы остановимся.
Вопрос такой: О ком здесь говорится?
Почти все скажут, что речь идет о евреях. И я так понимал.
Но прочитаем дальше: Ис. 43:7 каждого, "кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил”.
Пока не вмешался Дух Святой, я вроде бы, и не видел этого стиха, как будто он был закрыт для меня.
Каждого, кто называется именем Моим, а это значит: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины”(Рим 11:17).
А раз ты стал общником корня, ты восполняешь, дополняешь народ Израиля, который отпал от Христа. Восполняешь это число.
А теперь прочитаем:
Ис. 43:9 "Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: `правда!`”

И тут Дух Св. Задает мне вопрос: - Сын мой, а Израиль народ или народы?
Я отвечаю: - народ.
-А Израиль племя или племена?
Я отвечаю: -племя.
А Он мне:-а здесь народы и племена.
А в 19-20 стихах сказано: "Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой”.

Кладовая - место укрытия Церкви от начертания.
Читаем дальше, стих 21-22: "Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня”.
Здесь Он отделяет Израиля от этого общества.
«Ты, Израиль, не трудился для меня», а этот народ трудился и возвещал Славу Мою.

Теперь прочитаем Откр. 12:6
"А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней”
Теперь читаем Откр. 11:3
"И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище”.
Во второй половине седьмины придут два пророка наказывать народы, которые примут начертание и поклонятся образу его. Они будут пророчествовать 1,260 дней. И церковь (жена) находится в пустыне 1,260 дней. Пока Дух Святой не вмешался, для меня все это было закрыто.
Читаем дальше: Откр. 12:14 "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени”.
То есть: -От чего убежала жена?
-От лица змия. Она будет сослана!!!

Дух Святой открыл еще в 1986 году, что придет час, придет такое время, что объявится Всемирная церковь и будут загонять всех под Объединение. Во главе этой церкви будет Антихрист. Он будет политический и религиозный деятель. Он будет иметь возле себя Лжепророка, который будет творить знамения и чудеса. Вот почему будет очень опасно бегать за чудесами и знамениями. Ибо еще Христос сказал, что многие придут под именем Его и будут совершать чудеса и знамения. Это все будет ложь. Лжепророк даже огонь с неба будет сводить, и будет требовать не себе поклонения, о тому, кто во главе этой церкви, то есть Антихристу. И всякий, кто не согласится с этим объединением, и не захочет влиться в эту церковь, будет... сослан в пустыню на ‘голодную смерть’. Но там Господь явит Свою славу. Слава Богу! Туда только верные попадут. А многие, оставшиеся, пойдут под обольщение, как сказано: «если возможно, прельстить и избранных». А что говорится дальше в Откр. 12:15: "И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою".

Это лжеучение. Этим лжеучением (разными религиями, объединениями в одно) лжечудесами будут обольщать, если возможно, и избранных.

Читаем дальше.
Откр. 12:16 "Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей”.
Земля- это мир. Мир поможет нам, так как мир примет это все. И он оставит Жену, которая будет сослана в пустыню в покое: пусть они там помирают сами. Все равно весь мир во власти его.

Но что будет дальше?
После этого - НАЧНЁТСЯ НАЧЕРТАНИЕ.
Откр. 12:16,17: ‘Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И расверепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа ’.
С прочими от семени ее - тех, кто попал в эту лесть и не вышли в пустыню, потому что они находились под его крылом. Но когда начнется начертание, а оно начнется с тех, которые попали под эту лесть, то для них это будет смертельной схваткой. Они пройдут через мученическую смерть, страдания, чтобы только спасти свои души.
«Сохраняющим заповеди Божии и имеющими Свидетельство Иисуса Христа».
Оказывается, они сидели вместе с нами на этих же скамейках, они были нашими братьями, они были нашими сёстрами, но не уразумели.
Вот почему в 24 главе Матф. говорится, что многие соблазнятся: и предаст брат брата, друг друга. Те, которые попадут туда, начнут предавать тех, кто не будет согласен на объединение. Как их будут называть, мне Бог не открыл: может ‘бунтовщиками’, не знаю, но многие станут предателями.

Истинных верующих будут принудительно высылать. Не идёшь под объединение, не вливаешся в него, тебе будет там в пустыне уготовано место. Там никто тебе ничего не построит. Но слава Богу, Бог будет там строить и заботиться о тебе! Там будет укрытие от начертания для народа Божьего.
И когда мы читаем Матф. 31 стих: «и соберут избранных Его от четырёх ветров».
Не заберут, а соберут от четырёх ветров земли.
Читаем дальше: "Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима” (Зах 12:2)

Мы видим, что Иерусалим окружён арабскими государствами. Это всё должно быть, т.к. Слову Божьему надлежит исполниться. Арабский, мусульманский мир объединяется, чтоб смести с лица земли Израиль. Написано в Зах. 12:3: "И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли’.
Соберутся все народы земли. Я думаю, что мусульманами будет объявлена священная война. А мусульмане проживают везде, по всему миру. Поэтому соберутся, чтобы уничтожить Израиль, Наследие Божие.
Читаем дальше в Захарии в 12 главе с 4 по 6 стихи: "В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою. И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя--жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их.В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме”.

Вы слышите? Истребят все окрестные народы справа и слева. Там будет долгожданная победа, мечеть будет разрушена до основания. На её месте построят третий Иерусалимский храм. Это так будет, ибо пророческие слова напрасно не проходят. Весь мир держит своё внимание на Востоке и Иерусалим стоит преткновением, потому что он должен быть тяжёлым камнем, Божьим определением, Божьим основанием. И Бог так сделает! Бог не советуется с человеком, а делает так, как Он хочет, как Он предусмотрел и определил. Арабские страны будут сметены Израилем и справа и слева, хотя они все сейчас вооружаются, чтобы смести с лица земли Израиль, не зная о том, что роют сами себе могилу.

Дальше Господь указал мне в Новом Завете. Это 2 Фесс. 2:2-3: ”Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели”.

А сколько мы сейчас слышим: вот скоро Господь придёт, Церковь заберёт, мы не будем видить скорбей. Господь не придёт, доколе не откроется человек греха, сын погибели. Доколе Антихрист не отбудет свой срок, Господь не придёт. Как мы читаем в Откровении: Господь прийдёт при последней трубе. Раньше - никак! Вострубит труба, а последняя труба - это труба седьмого ангела. Прочитаем, чтобы больше было понятно.
Откровение 11:15 "И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков”.
На небе раздались голоса. Кончилась «миссия» Антихриста, кончилось время беззакония. Слава Богу! Царство переходит во славу Христа! Но только при последней, седьмой трубе!

А теперь прочитаем 2 Фесс. 2:4-7: "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь’.
И на этом основании многие проповедуют об удерживающем теперь. Кто этот удерживающий? Дух Святой. И вот говорят - Дух возьмётся от земли. Но где написано, что Дух Святой возьмётся от земли? Найдите такое в Рисании.

А написано, когда войдёт полное число язычников, то дверь благодати для язычников закроется, а откроется Израилю. Читаем Откр. 7:3 "не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего’.
И запечатлено из всех 12 колен, кроме колена Даново, ибо это колено изглажено. И из него будет Антихрист. Помните, благословение Иакова своих сыновей. Быт. 49:17: ‘Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.На помощь твою надеюсь, Господи!’

Антихрист будет евреем из колена Данова и будет выдавать себя за мессию. Когда Иерусалимский храм будет отстроен, тогда исполнится написанное в Иоан. 5:43: ‘Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете’.
Они ждут его. Даже говорят, что золотой трон приготовили.

И в это время Дух Святой возьмётся с церковью в пустыню, а здесь останется пустая религия среди языческого мира. Дверь для язычников закроется, спасение прекратится. Дух Святой пойдёт на Израиль. И 144 тысячи (благовестников) начнут вразумлять народ Израиля, что они приняли антихриста, а не Мессию. И их начнут истреблять и все они будут убиёнными во Имя Господа. И исполнится пророческое слово Христа, когда Он сказал; если вас будут гнать с одного города, бегите в другой.

Когда Атихрист сядет в храме и выдаст себя за бога, то это уже откроется и начнётся конфликт. Он поймёт, что разоблачён, даст указание всему миру, чтобы шли на Израиль, и Израиль будет окружён войсками. И это для того, чтобы уничтожить его от мала до велика, до единого человека. И вот исполнится 23 гл. От Матфея 39 стих: "Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!”

Вот этот страх и эта битва Армагедон заставит их обратиться и возвать к Господу: "Если Ты есть, приди и спаси нас’. И явится Господь и все святые с Ним спасать Израиля, спасать мёртвый труп. И скуёт Он сатану на тысячу лет, и восстановит царство на земле на тысячу лет, где во главе всех царств будет Израиль.

При битве Армагедон никто, конечно, не останется в живых. А те, кто останутся в живых в своих странах, войдут в тысячелетнее царство и будут жить. Земля, как говорит Слово Божие, будет наполнена ведением Божьим, что никто не будет учить друг друга: все будут знать Бога.
А теперь вернёмся к 1 Кор. 15:51: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся’.
Говорю вам тайну: Что только при последней трубе. Раньше Господь не придёт.
И мёртвые воскреснут прежде, а мы во мгновение ока изменинмся. И это будет только при последней трубе.

Теперь откроем Откровение 11:11 "Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их”.

Взойдите сюда - повеление. Без повеления Отца ничего не совершается и не будет совершаться на земле. И если мы обратим внимание: чем веки сотворены? Словом! И Церковь будет восхищена Словом, повеление с Неба. При гласе Архангела, при трубе Господней. Господь сойдёт с неба и мёртвые воскреснут. Без повеления Отца ничего не совершится. Поэтому Иисус сказал, что только Отец знает конец, когда, что будет. Он определил время. Он определил все сроки. Он даст повеление и всё совершится! Слава Богу!

Поэтому мы должны понять, что мы приближаемся к этому времени. Я ещё в 1986 году говорил в церкви: «Друзья, придёт время, что произойдёт великая денежная реформа. Деньги снимут с рук и переложат на счета. Это мне открыл Господь. Деньги будут только по перечислению. И эти карточки - предшествие к начертанию. Потом и карточки станут невыгодными; т.к убивают, воруют, снимают со счетов. Тогда решат, что самое лучшее - поставить номера на руку или на чело. А без числа этого нельзя ни продать, ни купить. Всё это было мне открыто в 1986 году, как я уже повторял не раз. Это было для меня всё как через тусклое стекло. И я не очень всё понимал. Но я верил, что если это открыл Дух Святой, то это придёт и каким-то путём совершится. И мы видим своими глазами, что это время приходит, оно уже на пороге. Вот в какой период мы живём, и на каком пороге стоим. Господь говорит, что святые уразумеют и Господь даст силы устоять. Не мудрые и разумные, а СВЯТЫЕ.

Хочу ещё отметить, что я переписывался с одним братом из Одессы. Он сейчас в Израиле живёт. Он мне присылал все эти места из Слова Божьего. Оказывается, не одному только мне так было открыто. Но и какому-то брату в Израиле точно так же открыл Дух Святой. Мой сын был в Германии и услышал от одного брата, что точно такое же откровение было дано одной сестре-пророчице ещё при Сталине. Брат сказал моему сыну, что это откровение никто не хочет слушать и принимать. Но оно дано Духом Святым.. Поэтому я с вами и поделился данным откровением от Духа Святого. Примите вы его или нет, но знайте: МЫ НА ПОРОГЕ ВСЕХ ЭТИХ СОБЫТИЙ. И своими глазами увидим всё, что будет совершаться в нашей жизни. И нам прийдётся решать: или пойти под обольщение- объединиться с всемирной религией, которую предложит антихрист, а потом пройти через мученическую смерть, чтобы спасти свою душу, или согласиться на ‘голодную смерть’ и бежать от лица змия, от начертания.

‘ На голодную смерть’- это так будут определять высылку в пустыню. Но знайте, там Господь сохранит своих. Туда будут собраны верные со всего лица земли. И оттуда, из кладовой, где будет собрана пшеница, Церковь Божья будет взята на Небо!

Да поможет нам Господь УСТОЯТЬ И ОСТАТЬСЯ ВЕРНЫМИ ЕМУ. Чтобы мы ни при каких условиях не склонили свои выи под чужое ярмо, под сатанинское обольщение. Но были верными своему Господу. А там в Небе мы всегда будем с Господом!
Аминь.

Н.Г.ЛАВРОВ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ во II ЧАСТИ.

Эта тема, основанием которой есть знаменитая фраза Иешуа, записанная Матфеем в Евангелии, тревожит умы многих верующих:

Матф.24:27,28

Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
Существует много версий по этому поводу, многие люди при толковании этого места идут путём конкретного толкования, пытаясь разобраться кто такие орлы и кто такой труп, я даже боюсь приводить версии которые некоторые выдвигают. Я думаю, что в данном случае, применяя по детальное толкование текста — есть большая ошибка. Ведь не во всех фраза Иешуа есть скрытый текст, к примеру есть притчи которые скрывают в себе множество деталей, которые нуждаются в объяснении (пример тому притча о сеятеле), но есть притчи которые открывают идею, то есть в таковых выражениях важно направление мысли и очень важно его понять. И фраза Иешуа о орлах и трупе, по моему мнению, есть именно таковой, которая указывает на направление, она как бы подводит итог и служит вехой, чтобы не сбиться с верного направления.
И так наш текст, для начала я возьму лишь тот отрывок который чаще всего используют при толковании:
Матф.24:23-28
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Я сразу скажу, что я не приверженец такого метода, так-как он сужает объективность. При таком способе сразу появляется искушение, начать искать, кто же такие орлы и труп. Но если вы видите 23 стих начинается со слов тогда, то есть, что-то предшествовало этому, а эта часть текста является лишь продолжением определённого рассказа, давайте посмотрим какого.
Матф.24:1-3
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

То есть всё то, что будет ниже, это касается ответа Иешуа на вопрос учеников: «скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
И начиная с 4 стиха по 51 стих описывается, то как Иешуа объясняет ученикам: когда это будет и какие признаки будут при этом. Сразу хочу заметить, что Иешуа рассказал ученикам и то когда будет разрушен Храм и то, что будет в конце времён, когда Он придет, просто в Его рассказе нет того чёткого разделения событий, которое хотели бы мы иметь. Теперь внимательно прочитайте с 4 по 27 стих, вы увидите, что там перечисляются события которые буду происходить перед вторым пришествием Христа и заканчивается это словами, которым мы будем искать объяснение:
Матф.24:28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Я предлагаю, вам эти слова принять как ответ на вопрос учеников, а именно. Иешуа перечисляет череду событий которые предшествуют Его приходу и именно они являются признаками Его пришествия указывая на время Его прихода, что он близко. Скорее всего выражение об орлах и трупе, это пословица и она не нуждается в буквальном толковании кто есть кто, а лишь служит указателем. Я объясню почему так думаю.
Давайте откроем книгу Иова39: 27-30
27 По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое?
28 Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных;
29 оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;
30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.

Здесь Всевышний спрашивает Иова о устроении жизни на земле и о принципах. Итак мы видим, что орёл летает и строит себе гнездо на высоте, он находится в неприступных местах для человека. Но есть определённая вещь которая заставляет его спускаться вниз — это пища, он высматривает её себе и с высоты смотрит далеко вниз. И далее написано где труп, там и он. То есть, орла трудно увидеть в природных условиях, но есть верный признак, если есть труп, туда обязательно он прилетит поесть. Хочешь увидеть орла, найди труп и жди. Вот эта веха, она есть указатель на то как найти орла.

Теперь наш текст, где говорится о признаках второго пришествия. Давайте попробуем применить этот принцип, к нашему тексту: Иешуа нет видимым образом с нами, но есть череда событий которая должна произойти перед Его вторым пришествием. И вот применяя эту веху, которую оставил Иешуа, мы получаем, что если хочешь увидеть самого Машиаха и узнать когда Он придет, наблюдай за событиями и будь готов, если эти события начали сбываться знай Он обязательно скоро появится! Это знамения времён, нам же надо быть готовыми к Его приходу, что бы не оказаться как те люди которым Иисус сказал:
вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

Начиная с 32 стиха той же 24 главы мы можем видеть, что Иешуа предупреждает людей, чтобы они бодрствовали и наблюдали и были готовы к тому что будет происходить. Ну и если уж мы дошли до 32 стиха, то так же хочу и рассмотреть некий момент этого текста.
Матф.24:32-35
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Очень часто толкуя это место, люди связывают его с восстановлением Израиля, я неоднократно слышал такое толкование, что мол Израиль — это смоковница, а то что она распускается — это его восстановление в 1948 году, соответственно фраза: «не прейдет род сей, как все сие будет» , толкуется, что род это 70-80 лет (. Пс.89:10), значит можно высчитать примерный год или десятилетие пришествия Христа, получается что-то около 2018 -2028 года, то есть вот -вот. Моё мнение, что такое толкование является ошибочным и тому есть не одна причина. Первая из них, это та что люди ошибочно приняли, что длительность рода это 70-80 лет. Но 70-80 лет — это не длительность рода, а длительность жизни человека, о чём и писал Моисей, а библейский род он приблизительно около 30 -40 лет, и он связан не со смертью, а с рождением! Если в семье рождался мальчик, начинался новый род, можете сами посмотреть по родословным, идёт перечисление родов и новый род начинается когда один родил другого, к примеру:
Матф.1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

Вы видите, что толкование слова род как конкретного поколения вообще не приемлемо в нашем тексте, то есть Иешуа не говорил о конкретном роде, Он говорил вообще о Израиле, это что-то на подобии как говорил Иеремия:
Иер.31:35-36
Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему.
Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.

Вот здесь слово племя имеет то же значение, что и слово род. То есть Иисус говорил не о роде как поколении, а как о племени. Кстати, если вы прочтёте далее Иеремию, то вы увидите, что дальше говорится о Новом Завете. Я лично уверен, что слова Иешуа о роде который не пройдёт — это ничто иное как напоминание пророчества Иеремии.
Это один момент, а второй ещё проще, давайте заглянем, что говорит Лука по этому поводу:
Лук.21:28-33
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Вы видите, что Лука не делает ударения на смоковнице! Он пишет: «посмотрите на смоковницу и НА ВСЕ ДЕРЕВЬЯ», то есть автор делает ударение на то, что есть предзнаменование лета, это то, что распускаются деревья, и есть предзнаменования пришествия Христа, это очередь выше описанных событий. Вы видите, что и эти слова Христа не имеют никакого тайного смысла, а лишь подтверждают то о чём рассуждалось нами ранее, вот и всё. В притче о смоковнице, повторяется то же что и с орлами, чтобы мы наблюдали за признаками Его пришествия и были готовы к приходу Царства Божьего.

Итог: В принципе этот текст по сути не должен вызывать трудности для понимания, как по мне он очень простой, просто есть люди которые делают его очень сложным и запутанным. Слова Иешуа о орлах — это веха, которая даёт нам верный ориентир, чтобы мы наблюдали за знамениями и они не требуют толкования кто такие орлы и кто труп.

В заключении напомню, что это не есть истинна последней инстанции и единственно верное понимание текста, это моё субъективное мнение и вы можете либо согласиться с ним либо нет.
Благословений всем!

VN:F

Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь .

Тогда Иисус, быв спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Фарисеи спрашивают Господа, когда придет Царствие Божие. Может быть, им было известно, что Христос учил Своих учеников молиться о его пришествии, и ученики проповедовали, что оно приблизилось. «Так когда же, - говорят фарисеи, - откроется слава его?» Господь отвечает вначале фарисеям, а потом обращается к Своим ученикам, и то, что Он говорит тем и другим, - Он говорит нам.

Прежде всего, Царство Мессии - духовное Царство. Они спрашивают, когда оно придет. «Вы не знаете, о чем вы спрашиваете», - говорит Христос. - Оно может придти, а вы не будете знать об этом». Потому что у него нет внешней пышности, как у земных царств, о достижениях которых трубят повсюду. «Нет, - говорит Христос, - его явление будет тихим, оно не придет приметным образом». Они желали удовлетворить свое любопытство относительно времени его наступления. Христос хочет показать непонимание ими его природы. Когда Мессия, Царь мира, придет установить Свое Царство, нельзя будет сказать: «Вот, оно здесь, или вот, оно там», как если бы речь шла о земном царе, обходящем свои владения. Так делают те, кто заботится более всего о «внешней видимости» Церкви, говорит святитель Феофан Затворник. Царство Божие оказывает на людей духовное воздействие. «Царство Божие внутрь вас есть». Оно - не от мира сего. Его слава не поражает человеческое воображение, но движет дух, и власть его распространяется на души и на совесть. Царство Божие не изменит внешнее положение людей, но их сердца и жизнь. Оно тогда придет, когда тщеславных и гордых соделает смиренными, глубокими, небесными. Царство Божие совершается в перемене сердец. А все внешние революции - только переворачивание гробов покрашенных.

В некоторых древних рукописях Евангелия Христос говорит: «Царство Божие - посреди вас». «Вы спрашиваете, когда оно придет, и не знаете, что оно уже начало утверждаться посреди вас. Оно уже действует в вашем народе, но, увы, не в ваших сердцах». Нам хорошо знакомо безумие многих слишком усердных исследователей относительно времени наступления того, что впереди их, и не замечающих, что оно уже - посреди их.

Господь говорит, что установление этого Царства встретится со многим противостоянием и противодействием. Ученики думали, что теперь вся их жизнь будет исполнена славы и благодати, но Христос говорит им, что все будет иначе. «Придут дни, когда пожелаете видеть хоть один день из дней Сына Человеческого, и не увидите. Вначале вам будет действительно сопутствовать чудесный успех (и так было, когда тысячи прилагались ежедневно к Церкви). Но не думайте, что так будет всегда. Придет время, когда из-за умножения беззаконий охладеет во многих любовь». Господь смотрит далеко вперед, на тех Своих учеников, которые будут у Него в последующие века. Придет такое отступничество, и наступят такие гонения, что христиане будут желать увидеть хоть один из тех прежних дней - то победоносное торжество Церкви, которое они когда-то видели. Мы не должны думать, что дело Христово побеждено, оттого что оно не всегда видимо и не всегда преобладает в мире.

Придет время, когда Христос и Царство Его не надо будет искать в том или ином месте, но Его явление будет во всех местах сразу. «Когда скажут вам: Он здесь или Он там, - не ходите и не гоняйтесь. Ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой».

«Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим». И если Господу это предстоит, ученики Его не должны ожидать ничего другого. Путь Церкви к славе вечной Пасхи не может не быть крестным.

Сказал Господь: как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Сегодняшнее Евангелие - о бедствиях, грядущих на вселенную. Как это было, например, с жителями Содома, которые были злы и сильно согрешили против Господа? Обратите внимание, что эти люди были многократно предупреждены. Ной был проповедником правды допотопному миру, а Лот - содомлянам. Они слушали предупреждение Божие, они внимали ему. Они любили повеселиться и при этом были весьма деловыми людьми. Если бы, как жители Ниневии, они покаялись в молитве и посте, то могли бы в безопасности есть и пить, потому что в одном этом нет греха для человека. Но они продолжали грешить, наслаждаясь миром и безопасностью, пока не совершился над ними суд. И мы видим, как Бог заботится о сохранении Своих. Ной вошел в ковчег, и был спасен. Лот вышел из Содома и избавился от смерти. Гибель, которой они нисколько не страшились, наступила внезапно. Пришел Потоп, и погубил всех грешников земли. Огонь и сера пролились с неба и погубили всех грешников Содома. Господь показывает, сколь неожиданной будет гибель тех, кто сегодня бесстыдно грешит и смеется над покаянием.

«Так будет и в тот день, - говорит Христос, - когда Сын Человеческий явится». Человечество предупреждено Самим Христом. Апостолы, мученики, святые, преподобные и праведные повторяли это во всех веках после Него. Неужели все напрасно? Казалось бы, слово Спасителя, сказанное Им при всех, разбудит многих, если не всех. Но что мы видим?

Накануне последнего Божия посещения ученики Христовы и их последователи должны отделить себя от неверующих иудеев и идти туда, куда укажет им Господь. Это их бегство из Иерусалима должно быть быстрым. Не должно быть никакого промедления из-за заботы о мирских делах. «В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их». Лучше будет им оставить все имение свое, чем стеречь его и погибнуть с неверующими в Господа. Их заботой будет - поступить как Лот и его семейство. «Спасайтесь от рода сего развращенного». И когда будет исход, они не должны думать о возвращении. «Вспоминайте жену Лотову» и не оглядывайтесь назад, как она. Не жалейте оставить место, предназначенное к гибели.

Не надо оглядываться назад, чтобы не возникло искушение вернуться назад. Господь говорит, что не будет другой возможности спастись. «Кто станет оберегать душу свою (жизнь свою), тот погубит ее». Но кто будет рисковать своей жизнью, тот сохранит ее, потому что ему дано будет узнать вечную жизнь.

Все, кто старается жить по правде Божией, несомненно, спасутся, но многие из них - с трудом. Когда Божии суды открываются все попаляющим пламенем, Господь хранит Своих: «В ту ночь двое будут на постели: один возьмется, а другой оставится». Рано или поздно обнаружится, что Господь знает, кто Его, а кто - нет. Это разделение совершится во всех местах, всюду, где распространится Царство Божие. «Где, Господи?» - сказали они. Ответ Спасителя - звучит как пословица: «Где труп, там соберутся и орлы». Святые отцы дают двойное толкование этих слов. Где бы ни скрывались нечестивые, суды Божии найдут их. Как орлы устремляются на добычу, так правда Божия настигнет всякое зло.

Где бы ни находились верные, хранимые Господом, они радостно встретят Христа лицом к лицу. Где Христос, там соберутся верующие в Него - у Креста, который просияет вечной славой Его. Все, запечатленные именем Христовым, встанут рядом с Ним и примут от Него благословение бесконечной любви.

«Где будет труп, там соберутся орлы» (Матф. 24:28)

Павел Бегичев

Одни считают, что смысл этой фразы в том, Будто бы люди, приверженные плотскому, земному существованию, на небо не попадут; они, подобно стервятникам, питающимся мертвечиной, будут есть не «хлеб жизни» в Царстве Божием, а поедать «мертвую плоть» своих «мертвых дел».

Другие полагают, что труп — это Израиль, а Орлы — римские войска, которые окружили Иерусалим во главе с генералом Титом.

Третьи утверждают, что подобно тому, как орлы слетаются к трупу, так и христиане в момент восхищения Церкви соберутся к Христу.

Четвертое толкование сводится к тому, что мы способны будем ясно увидеть пришествие Христа. Подобно тому, как высоко парящие орлы видят труп.

Наконец пятое толкование состоит в том, что знамения второго пришествия будут столь же очевидными, как несомненно то, что где собрались орлы, там — труп.
Другими словами, Христос использовал распространенную в те времена фразу, наподобие поговорки. Люди тогда были ближе к природе, нежели мы теперь. Они часто видели, как вьются стервятники над тем местом, где есть труп… Возможно, со временем эта фраза стала использоваться для обозначения чего-то несомненного. Как человек, увидевши кружащих в небе стервятников, знает, что там где-то обязательно есть труп, так люди без всякого сомнения сразу узнают пришедшего Христа, потому что Его пришествие будут сопровождать ясные знаменья.

Мне представляется наиболее логичным последнее, пятое толкование.

Первые две точки зрения интересны, но абсолютно игнорируют контекст. Третья и четвертая версии толкования основаны на очень неприятном сравнении Христа с трупом.

А вот пятое толкование вполне уместно.

Во-первых, оно учитывает контекст, где Христос говорит об очевидности своего пришествия, сравнивая с ним два природных явления: блеск молнии и кружение стервятников над трупом.

Во-вторых, оно очень просто. Оно позволяет нам уйти от ненужной аллегоризации текста.

В-третьих, оно вполне согласуется с контекстом, в который поместил эту фразу Лука (Лук. 17:37). Тогда как другие толкования либо лучше подходят к контексту Матфея, либо вписываются в богодухновенный замысел Луки.

Как бы то ни было, нам важно знать, что пришествие Господа не будет тайным. Он не будет нуждаться в средствах массовой информации, чтобы сообщить о Своем пришествии. Поэтому можно смело назвать лжецами тех "христов", которые заявляют о своем «втором пришествии» в газетах и по телевизору…

http://www.protestant.ru/news/analitiks/?id=1116