Дидактическое пособие «В гостях у сказки. Сказочные карточки Индивидуальные карточки тема сказки

Доброе утро, дорогие родители!

Предлагаю Вам со своими малышам поиграть в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

Перед Вам странички — поле и карточки к ним.

Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

Здесь можно скачать сами игры по сказкам и мультфильмам:

В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Крокодил Гена и его друзья» .

Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.

Возьмите поле, например, со сказкой «Колобок», расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.

Если у Вас родились какие-то еще возможные идеи игр по карточкам пишите в комментариях)))

Всем удачи, воспитывайте умничек)

Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Начать лучше с чего-то знакомого, к примеру, со сказок, которые ребенку ни раз читали родители и, может быть, малыш-дошкольник даже знает их наизусть. Мы предлагаем вашему вниманию карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым с ребенком можно поиграть. Это своего рода мнемотаблицы - серии картинок, фиксирующих образы сюжетов сказки по порядку.

В 3 года ребенку можно распечатать эти карточки или просто показывать на экране. Разрезать не нужно. Рассказать сказку, обязательно показывая пальчиком все события на рисунках. Затем предложить ребенку самому рассказать эту сказку по картинкам - мнемотаблице.

Когда это освоено, разрезаем мнемотаблицу на карточки. Пусть малыш самостоятельно вспомнит, какие события сказки были вначале, какие потом, восстановит последовательность событий.

К возрасту старшей группы детского сада игру еще более усложним. Все разрезанные карточки выкладываем перед ребенком. Теперь ему придется сначала определить, к какой сказке относится картинка, а потом ее место по порядку.

Карточки для скачивания

Иллюстрации к сказкам "Колобок", "Репка", "Бычок, смоляной бочок", "Теремок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба".

Карточки

для индивидуальной работы по литературному чтению

к учебнику Родная речь 2 класс

Карточка №1

Соедини линией первое слово имени героя со вторым.

Коза – Золотой гребешок

Лисичка – лебеди

Петушок – Хаврошечка

Гуси – с пальчик

Мальчик царевич

Иван – дереза

Царевна – сестричка

Змей лягушка

Крошечка – Премудрая

Василиса Моревна

Марья Горыныч

Иванушка – дурачок

Карточка №2

Соедини линией сказочное животное с чертой его характера в русских сказках.

Лиса доверчивость

Волк глупость

Баран хитрость

Петушок находчивость

Кот верность

Заяц трусость

Медведь хвастовство

Тетерев упрямство

Собака смекалка

Карточка №3

Благодаря русским народным сказкам появились эти поговорки. Продолжи их.

Хитер как…

Голоден как…

Упрям как…

Здоров как..

Изворотлив как…

Грязный как…

Болтлив как…

Труслив как…

Карточка №4

Соедини старинное слово из народных сказок с его значением.

Али, аль

Година

Дровни

Жерновцы

Кудель

Лубяной

Названый

Палица

Супротив

Сусек

Перст

Карточка №5

Соедини линией черты характера падчерицы и родной дочери из сказки «Морозко».

Вежливая добрая

Завистливая дочь ленивая

Трудолюбивая терпеливая

Скромная высокомерная

Послушная падчерица грубая

Строптивая

Карточка №6

Из каких сказок эти герои – помощники? Соедини линией.

Серый волк «Коза дереза»

Щука «Снегурушка и лиса»

Петух «Терешечка»

Лиса «Царевна – лягушка»

Печка «Иван-царевич и серый волк»

Гусёнок «По щучьему велению»

Василиса Премудрая «гуси – лебеди»

Карточка №7

Соедини слово с его значением. Из какой сказки эти слова?

Варёная полба Крытое углубление в земле, вырытое

для жилья.

__________________________

Светлица Имущество, дававшееся дочери при

Выходе замуж.

Землянка Старинный женский головной убор.

__________________________

Приданое Каша из зёрен дикой пшеницы.

___________________________

Рать Светлая парадная комната в избе.

___________________________

Кичка Войско на Руси.

___________________________

Карточка №8

Соедини название сказки А.С.Пушкина со сказочными героями из этой сказки.

«Сказка о Попе и работнике его Балде» Елисей

«Сказка о мертвой царевне…» Дадон

«Сказка о золотом петушке» Столбовая дворянка

«Сказка о царе Салтане…» Бесёнок

«Сказка о рыбаке и рыбке» Сватья баба Бабариха

Карточка №9

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о рыбаке и рыбке».

Если будешь иметь много желаний, то не добьёшься своей цели.

Чем больше имеешь, тем больше желаешь.

Жадность и зависть до добра не доводят.

Карточка №10

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о золотом петушке».

За свои поступки надо отвечать.

Надо держать своё слово, даже если жалеешь о сказанном.

Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.

Карточка №11

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Если не знаешь человека, не принимай от него подарков.

Зависть – мать всех пороков.

Любовь способна вынести все испытания.

Карточка №12

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о царе Салтане…».

Обман всегда будет раскрыт.

Надо быть терпимым, уметь прощать своих обидчиков.

Не надо слушать советы других, надо слушаться своего сердца.

Карточка №13

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о Попе и работнике его Балде».

Жадный и скупой останется ни с чем.

Доброта и скромность будет вознаграждена.

Хитрость и смекалка помогут в самом трудном деле.

Карточка №14

Соедини линией название сказки и черты характеров, которые в ней высмеивались.

«Сказка о золотом петушке» Зависть

«Сказка о царе Салтане…» Жадность

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Скупость

«Сказка о рыбаке и рыбке» Лживость

«Сказка о Попе и работнике его Балде» Лень

Высокомерие

Карточка №15

Какие слова наиболее точно говорят о царевне из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? соедини стрелкой.

Внимательная одинокая

Верная аккуратная

Справедливая царевна заботливая

Пугливая вежливая

Трудолюбивая скромная

Добрая хозяйственная

Карточка №16

Какие слова наиболее точно говорят о характере Балды из «Сказки о Попе и работнике его Балде»? соедини стрелкой.

Хозяйственный мстительный

Справедливый хитрый

Добрый Балда находчивый

Смелый жадный

Трудолюбивый глупый

Умный ленивый

Карточка №17

«Конёк – горбунок», «Волк и коза», «Мороз Иванович», «Три медведя», «Серая шейка», «Колобок», «Аленький цветочек», «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Иван – царевич и серый волк», «Городок в табакерке».

Карточка №18

Зачеркни признак, не относящийся к признакам сказки.

Троекратный повтор, сказочный зачин, сказочная концовка, волшебные события, старинные слова, устойчивые сочетания слов, реальные события, волшебные предметы, сказочные персонажи.

Карточка №19

Соедини название сказки со сказочным героем.

Иван – дурак «Мороз Иванович»

Чудище «Девочка Снегурочка»

Рукодельница «Три медведя»

Чернушка «Аленький цветочек»

Снегурочка «Конёк – горбунок»

Настасья Петровна «Сказка о золотом петушке»

Ленивица «Черная курица, или подземные жители»

Дадон

Карточка №20

Подчеркни название сказки к которой подходит пословица «Какова работа, такова и награда».

П.Ершов. «Конёк – горбунок»

С.Аксаков. «Аленький цветочек»

Л.Толстой. «Липунюшка»

М.Михайлов. «Два Мороза»

Д.Мамин-Сибиряк. «Серая шейка»

А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Карточка №21

В каком порядке происходили события сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Пронумеруй.

Младшая дочь просит привезти аленький цветочек.

Купец срывает аленький цветочек в таинственном лесу.

Купец отправляется по торговым делам.

Чудище просит отдать вместо купца одну из дочерей.

Младшая дочь надевает волшебный перстень.

Младшая дочь отправляется навестить родных.

Младшая дочь привыкает к чудищу.

Чудище превращается в принца.

Сестры задумали недоброе дело.

Карточка №22

Какая пословица выражает главную мысль сказки К.Д.Ушинского «Лиса и козёл».

    Глупый киснет, а умный всё промыслит.

    Друг неиспытанный, сто орех не колотый.

    На языке медок, а на уме ледок.

    С оглоблю вырос, а ума не вынес.

    Как аукнется, так и откликнется.

Карточка №23

Соедини название сказки с её темой.

«Аленький цветочек» О прилежании и скромности.

«Конёк – горбунок» О смысле жизни, борьбе за счастье.

«Чёрная курица, или О справедливости.

подземные жители»

«Два брата» О трудолюбии и уважении к старшим.

«Два Мороза» О сострадании, верности слову.

«Липунюшка» О трудолюбии.

Карточка №24

1. Соедини стрелкой черты характера главных героинь сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Корыстная хозяйственная

Ленивая ленивица неряшливая

Двуличная смелая

Справедливая рукодельница отзывчивая

Добрая скромная

Нерадивая терпеливая

2. Соедини героев с названием сказки и писателем.

Гвидон М.Горький «Воробьишко»

Рыба – кит В.Одоевский «Городок в табакерке»

Рукодельница М.Михайлов «Два мороза»

Царевна А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Пружинка В.Одоевский «Мороз Иванович»

Воробей Пудик С.Аксаков «Аленький цветочек»

Мороз Синий нос П.Ершов «Конёк – горбунок»

Зверь лесной

3. «Удивительные превращения». - В кого превратились герои сказок?

Царь Гвидон _________________________________

Курица Чернушка _________________________________

Крупеничка _________________________________

Чудо морское _________________________________

Иван – дурак _________________________________

(из сказки П.Ершова)

Снежный комочек _________________________________

4. «Сказочный предмет». – У кого бы ты попросил сказочный предмет?

Конопляное семечко _________________________________

Аленький цветочек _________________________________

Перо жар – птицы _________________________________

Ведёрко с пяточками _________________________________

Золотые орешки _________________________________

Говорящее зеркальце _________________________________

Карточка №25

Подчеркни названия басен Л.Н.Толстого.

«Ученый сын», «Котёнок», «Отец и сыновья», «Птичка», «Лгун», «Лиса и журавль», «Лев и собачка», «Два товарища», «Липунюшка», «Ёж и уж», «»Старик и яблони», «Старый дед и внучек», «Слон», «Галка и кувшин».

Карточка №26

Подчеркни названия произведений Л.Н.Толстого, темой которых являются дружба, взаимопомощь.

«Ученый сын», «Отец и сыновья», «Акула», «Лгун», «Лев и собачка», «Белка и волк», «Два товарища», «Садовник и сыновья», «Пожарные собаки».

Карточка №27

Соедини линией название произведения Л.Н.Толстого с его темой.

О дружбе, взаимовыручке «Старый деде и внучек»

Об уважении к старшим «Два товарища»

О лени, нерадивости «Белка и волк»

О добродушии «Ученый сын»

Карточка №28

Соотнеси название басни с пословицей.

Берись дружно – не будет грузно. «Лиса и журавль»

Худо тому, кто добра не делает никому. «Отец и сыновья»

Как аукнется, так и откликнется. «Белка и волк»

Неизведанный друг не хорош для услуг. «Еж и уж»

Карточка №29

В какой были Л.Н.Толстого главная мысль может быть выражена пословицей «Старый друг лучше новых двух»?

«Котёнок», «Пожар», «Косточка», «Птичка, «Филиппок», «Слон», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки», «Акула», «Девочка и грибы».

Карточка №30

Какие сказки К.Д.Ушинского по содержанию можно соотнести с народными? Соедини линией.

Народные сказки Сказки К.Д.Ушинского

«Каша из топора» «Золотое яичко»

«Кот, петух и лиса» «Гуси»

«Курочка Ряба» «Петух и кот»

«Зимовье зверей» «Вареный топор»

«Гуси – лебеди» «Страшная коза»

«Коза – дереза» «Плутишка кот»

Карточка №31

Какие произведении К.Ушинского и Л.Толстого похожи по содержанию? Соедини линией.

Л.Н.Толстой К.Д.Ушинский

«Лиса и журавль» «Волк и собака»

«Старый дед и внучек» «Трусливый Ваня»

«Волк и собака» «Дедушка»

«Ученый сын» «Мышки»

«Мыши и кот» «Как аукнется, так и откликнется»

Карточка №32

Соедини название произведения и героя.

«Тараканище» Медведь

«Мойдодыр» Айболит

«Бармалей» комар

«Муха – цокотуха» крокодил

«Краденое солнце» воробей

Карточка №33

Соедини сказочное имя со сказочным героем.

Мойдодыр рыжий, усатый великан

Муха доктор

Таракан бабушка

Айболит акула

Федора цокотуха

Каракула крокодильчик

Тотоша Умывальник

Карточка №34

Соедини героев сказки со звуками, которые они издают.

Блюдца «рычит и кричит»

Чайник «сапогами топ-топ»

Бараны «тараторит, дребезжит»

Курица «дзынь-ля-ля»

Таракан «застучали в ворота: тра-та-та»

Клоп «куд-куда»

Карточка №35

Найди лишнее слово. Вычеркни.

Медведи, комарики, раки, кот, таракан, паук, слониха, волки,

воробей, кенгуру.

Карточка №36

Соедини героя с предметом, который ему принадлежит.

самовар

Комар посуда

Крокодил медный таз

Медведи сапожки

Мойдодыр сабля

Федора фонарик

Муха-цокотуха велосипед

Калоши

Карточка №37

Что просили животные в стихотворении «Телефон»? Соедини линией.

Слон книжки

Газели калоши

Мартышки карусели

Крокодил шоколад

Карточка №38

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит зажгли море

Воробей проглотил солнце

Крокодил помыла свою посуду

Комар вернул солнце в небо

Федора потушила море

Медведь спас Муху-цокотуху

Бабочка съел таракана

Лисички вылечил зверей

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Автор учебника: В.Ю. Свиридова
Класс: 2
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Три вида сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель урока: Познакомить с новым видом - бытовой сказкой на примере сказки «Мужик и медведь».

Задачи:
1) развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над сказкой;
2) формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать, сравнивать свои предположения с замыслом автора, читать по ролям;
3) формировать коммуникативные навыки работы в группе;
4) воспитывать внимательность, наблюдательность, сообразительность, любовь к сказкам;
5) формировать УУД.

Оборудование: презентация по теме урока.
Демонстрационный материал:
девиз урока: «Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка?
Сказка не обманет…
В.Берестов»
выставка книг, словари.
Раздаточный материал: тест, кроссворд, карточки для групповой работы, индивидуальные карточки успешности.

Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Настроились на работу, но не забываем о правилах. Вспомним глазками правила, которые соблюдаем на всех этапах урока и приготовились...
(Ученики улыбаются друг другу, учителю, гостям.
На доске висят таблички с правилами.
- быть внимательным;
- уметь слушать учителя и слышать товарищей;
- не перебивать говорящего, если хочешь ответить, подними руку;
- уметь работать сообща)
Собирайтесь, детушки,
Собирайтесь, малые,
Приходите, ребятушки постарше.
Всем вам сказочку поведаю,
Расскажу да удивлю.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
1. - О чем же я хочу вам поведать?
(Дети отвечают на вопрос:- Мы познакомимся с новой сказкой.)
- А девизом урока будет:
«Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка?
Сказка не обманет…
В.Берестов»
- Как вы понимаете это высказывание?

2. Проверка д/з. Мозговой штурм
- Чему же научила вас сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
(Дети отвечают в виде игры МШ)

3. Постановка учебной задачи.
- Много познавательного и полезного вы взяли из этой сказки. А действительно ли вы хорошо знаете сказки? Предлагаю сказочную викторину.

С к а з о ч н а я в и к т о р и н а.
- Эта старушка живет в лесной избушке одна-одинешенька. Она помогает добрым молодцам, но может и обидеть их. Иногда ее дразнят «костяная нога». (Баба Яга.)
- Как называется необычный домик, где обитает Баба Яга? (Избушка на курьих ножках.)
- Как называется «самолет» Бабы Яги? (Ступа.)
- Обычно его изображают всего состоящего из костей. Он не может умереть, пока не отыщется спрятанная в яйце его смерть. (Кощей Бессмертный.)
- Сапоги, с помощью которых герои сказки могут сделать всего шаг и оказаться в другом городе, сделать два шага и оказаться в другой стране. (Скороходы.)
- Как называется меч, которым богатырь побеждает Змея Горыныча? (Меч-кладенец.)
- Кусочек ковровой ткани, с помощью которого можно летать по воздуху. (Ковер-самолет.)
- Головной убор, надев который, его владелец становится невидимым. (Шапка-невидимка.)
- Молодцы, ребята, а что вы можете сказать про отгадки? Какое задание вы предложили бы классу?(Разделить на группы: сказочные персонажи и сказочные предметы)
- Как называется вид сказок, в которых «живут» эти сказочные персонажи и встречаются волшебные предметы? (Волшебные сказки.)

В о п р о с д л я с у п е р а г е н т о в: откуда произошло слово «волшебный»?
Подготовленный ученик читает из словаря
- Слово волшебный произошло от названия древних звездочетов, чародеев - волхвов. Они умели творить чудеса, волховать, совершать волшебные, сверхъестественные действия.
- Спасибо за сообщение.
- Назовите другие признаки волшебной сказки. (Ответы детей:- Зачин, концовка, волшебное число)
- С какими еще видами сказок вы знакомы? (Сказки о животных.)
- Назовите признаки сказок о животных.
Дети отвечают на вопрос: - Главные герои - животные, совершают поступки, у них свои характеры, иногда в этих животных мы видим людей.

III. Выявление места и причины затруднения.
- С какой сказкой познакомимся сегодня? («Мужик и Медведь».)
- Откуда догадались? (Я посмотрела в учебнике и т. д.)
- Как вы думаете, детективы, к какому виду сказок ее можно отнести? (Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать сказку.)
- Сформулируйте тему и цель урока. (Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель урока: познакомиться с новым видом- на примере сказки «Мужик и медведь»
*узнать героев и события, которые происходят в данной сказке).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.
1. Первичное восприятие текста.
1. С л о в а р н а я р а б о т а.
- Прочитайте вступительное слово автора учебника. Что узнали? («Эта сказка с другим настроением, с лукавством да насмешкой, сказывается словно прибаутка».)
- Как вы понимаете эти слова?
- А где мы можем найти лексическое значение этим словам?
(- Эти слова мы можем найти в словаре синонимов.
- помощь учителя;
- обратиться к толковому словарю;
- посмотреть в энциклопедии;
Работа в паре: ищут слова - синонимы к слову)
Лукавство - лукавый - игривый, добродушный, хитрый.
Усмешка - улыбка, выражающая насмешку, недоверие.
Насмешка - обидная шутка, издёвка.
Прибаутка - забавная, остроумная, обычно рифмованная поговорка, вставляемая в речь.
2. З н а к о м с т в о с о с к а з к о й.
- Чтение сказки по технологии А.Кушнира (чтение по аудиозаписи - дети следят пальчиком)
- Сейчас вы прослушаете сказку и узнаете, верны ли ваши предположения?
- Все ли было понятно?
Дуброва - дубрава - лиственный лес, обычно с преобладанием дуба.
Жать - срезать растение под корень.
Вершки - верхняя часть растения.
Заломать - согнуть, откинув вверх или назад.

V. Первичное закрепление во внешней речи. Обмен впечатлениями.
- Понравилась сказка? - Поделитесь впечатлениями. Кто главный герой сказки?
(- Главный герой этой сказки - мужик. Он тоже борется со злой силой, но побеждает ее умом, народной смекалкой.)
- К какому же виду сказок отнесем?
- Ребята, как сейчас - на уроке, мы можем найти ответы на ваши вопросы, найти выход из затруднения? (Ответы детей)
Физкультминутка для глаз и с движениями

VI. Включение в систему знаний и повторение.
1. Составление таблицы:
- Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Мужик и Медведь» разные, но приметы сказочного жанра есть в обеих. Какие? Найдите их.
- Проверьте по слайду.
- Какую сказку из двух можно назвать волшебной? (-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Можно ли сказку «Мужик и Медведь» отнести к сказкам о животных? (Хоть мужик и борется со злым умыслом медведя, но главная его задача - обхитрить и остаться целым)
- Какая ситуация разбирается в сказке? И в жизни бывают такие ситуации, когда приходится применять свою хитрость, смекалку - житейская, жизненная ситуация, но ученые назвали её по-другому.
2. Р а з г а д ы в а н и е к р о с с в о р д а.
- Разгадайте кроссворд, тогда в выделенных клетках по вертикали вы узнаете название этого вида сказок.
1) Как в старину называли медведя. Подсказка: вспомните, как называется его жилище? (Бер, жилище - берлога.)
2) Охарактеризуйте медведя по фразе: «Мужик, я тебя сломаю». (Сильный.)
3) Поддался на хитрость мужика. (Глуповатый.)
4) Медведь на Руси считался священным животным, его нельзя было убивать, и мясо этого зверя не употреблялось в пищу. Такое животное называлось … (тотемным).
5) Какое отношение Мужика к Медведю в этой сказке? (Насмешливое.)
6) Отчество медведя в русских народных сказках. (Потапыч.)
7) «Высказывание, содержащее насмешку над тем, кто так действительно думает» (Аристотель). (Ирония.)
- Какое слово получилось в выделенных ячейках? (Бытовая.)
- Прочитайте определение этого слова в словаре. (-Бытовая - житейская (взятая из жизни)

VII. «Страничка любознательных»
- Кто главным героем оказался в этой сказке?
- А хотите узнать больше об этом животном?
Сообщение:Бурый медведь - самый известный из своих соплеменников. Он стал персонажем многих сказок и легенд у разных народов. Его нередко можно увидеть в цирковых представлениях. Мишка обладает большим уровнем интеллекта, хорошо поддается дрессировке. Медведь весит до 800 килограмм. Длина тела мишки 250 сантиметров, высота 120. Самки мельче самцов. У бурого мишки крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки. На лапах у медведя когти. А цвет мишки бурый, отсюда и его название - бурый медведь. Обитают такие животные по всей лесной зоне материка Евразия. К сожалению, во многих европейских места мишку истребили. В нашей стране, медведь объект промысловой и спортивной охоты. Обитает обычно мишка, возле речек, в лесах, питается растительной пищей. Любит плоды, корневище, овес.
Весной медведь становиться хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Мишка способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом. Мишка спит всю зиму. Для спячки бурый медведь устраивает себе берлогу Специалисты выделяют несколько подвидов бурого медведя; самые известные из них - это кавказский, камчатский и маньчжурский.
- Спасибо за интересное сообщение.
VIII. Работа в группах
- Расследуйте образ медведя в сказках.
- Подтвердите ответы отрывками из сказок, прочитав их по ролям.
- У вас на столах лежат карточки с представленными в них фрагментами из сказок. Вам нужно прочитать их по ролям, показывая голосом характер медведя. На подготовку вам, уважаемые детективы, дается две минуты.
1-я г р у п п а. «Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался и говорит: «Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уж съем!» Думала, думала Машенька и придумала: «Отпусти меня, медведь, на денек в деревню. Я бабушке да дедушке гостинцев отнесу». «Нет! - зарычал медведь. - Ты в лесу заблудишься».
2-я г р у п п а. «Вот заяц идет и плачет, а навстречу ему медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик, я ее выгоню… Р-р-р, ступай лиса вон!»
3-я г р у п п а. «- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю».
4-я г р у п п а. «- Доброе утро, Кристофер Робин, - поздоровался Винни-Пух.
- Доброе утро, Винни-Пух, - ответил Кристофер Робин.
- Я тут подумал, а нет ли у тебя одной штучки... Ну, в общем, воздушного шарика?
- Воздушного шарика?
- Да, я так и спросил про себя: «Интересно, а нет ли у Кристофера Робина такой штучки, как воздушный шарик?» Сидел тут, думал о воздушных шариках и решил спросить.
- А зачем это тебе понадобился воздушный шарик? - спросил Кристофер у Винни-Пуха.
Винни-Пух огляделся, чтобы убедиться, что их никто не подслушивает, приложил лапку ко рту и шепотом ответил: «Мед».
- Но с воздушными шариками за медом не ходят.
- Я хожу, - возразил Винни-Пух».
5-я г р у п п а. «Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?»
Чтение сказок по ролям и инсценировка
-Дайте характеристику медведю.
- Меняется ли образ медведя в современных авторских сказках?
Дети отвечают на вопрос:
-Медведь в народных сказках всегда сильный, мощный, слегка глуповатый. В нем нет ни злобы, ни хитрости.
-В авторской сказке, например, у А. Милна Винни-Пух - это один из самых обаятельных персонажей: наивный и искренний, умеющий дружить и любить, чуть-чуть глуповатый.

IX. Итог. - Давайте подведем итог в виде синквейна
Дети выполняют синквейн в паре
Медведь
Сильный, глуповатый
Ломает, бродит, сердится
Медведь быстрое и умное животное.
Хищник.

X. Рефлексия деятельности на уроке.
- Оцените собственную учебную деятельность на индивидуальной карточке успешности.
Карточка успешности
Я понял материал урока и у меня всё получилось
Я не совсем понял материал урока и у меня не всё получилось
Я не понял материал урока и у меня ничего не получилось
- Что показалось самым интересным?
- А что было сложным?
- Правильно выбрали девиз к нашему уроку?
-Смогли мы с вами достичь поставленной цели?
-Как мы работали на уроке?
- Молодцы! Спасибо за урок!
XI.Д/з: Читать сказку по ролям.
По выбору:
. подобрать бытовые сказки,
. нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа,
. вспомнить и оформить признаки сказок на листе в тетради.

Использованная литература
1. Диск для преподавателей начальной школы.Система Л.В.Занкова. «Поурочные планы. Литературное чтение. 1-2 классы» Издательство «Учитель»
2. Материалы сайта «Прошколу.ру»

Лидия Пирогова

Хочу познакомить вас с дидактическим пособием гостях у сказки ". В группе мы сейчас реализуем одноимённый проект, поэтому я решила создать такое пособие с целью , чтобы расширить и закрепить знания детей о сказках . В данное пособие включила только русские народные сказки . Планирую так же создать подобное дидактическое пособие по авторским сказкам и к 135-летию К . И. Чуковского.

В интернете нашла картинки к сказкам , распечатала их на цветном принтере, наклеила на плотную бумагу, вырезала, получилось много карточек с сюжетными картинками из сказок . Распечатала так же текст сказок . Каждую сказку поселила в домик - конверт, пронумеровала. Вот так получилось :


Дети очень любят слушать сказки , потому что после прочтения мы обязательно играем, соревнуемся в знании сказок .

Вот некоторые задания, которые дети с удовольствием выполняют : "Расскажи сказку по картинкам ", "Помоги герою вернуться в свою сказку " (к героям одной сказки попал персонаж из другой сказки , "Выложи картинки по содержанию сказки (алгоритм) ", "Из какой сказки герой ?",


"Кто быстрее выложит по порядку карточки" (используется 2 набора одинаковых карточек) .



В пособие включены сказки для детей разного возраста, т. к. я работаю в разновозрастной группе.



Публикации по теме:

Аннотация к игровому пособию Игровое пособие по профориентации предназначено для получения знаний о видах железнодорожного транспорта и.

Дидактическое пособие «Яблоня». Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Описание пособия: На матерчатом основании.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).

Дидактическое пособие "Полянка" Цель: Формирование познавательно - исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.

Дидактическое пособие «Сказочный мир» ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд № 1 Дидактическая пособие «Сказочный мир» Уважаемые коллеги, свое выступление начну со слов. Слайд № 2 Сказка – умница.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Алла Сушилина Методическое пособие-театр в чемодане "В гостях у сказки" Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает,когда.