Что такое предлог в русском языке? Предлог в русском языке Предлоги состоящие из 3 слов

Предлог – это служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях: поеду к дяде, схожу за молоком, ходить по трое .

Морфологические признаки предлогов

Предлоги связывают слова в словосочетаниях и предложениях: поехать в магазин, выйти из магазина, зайти за дом .

Предлогам, как и другим служебным частям речи, не свойственно изменяться.

Предлоги сами по себе не представляют собой члены предложения, но входят в их состав (подчёркивать необходимо вместе с самостоятельными словами): Мы сошли с дороги .

Виды предлогов

По составу предлоги можно разделить на три основные группы:

1) Простые предлоги (в их составе всего одно слово с одним корнем): у, около, над, благодаря.

2) Составные предлоги (в состав таких предлогов входит два слова и более): несмотря на, в отличие от, в продолжение.

3) Сложные предлоги (содержат два корня, писать их нужно через дефис): из-за, из-под, по-над.

По происхождению различают две группы предлогов:

1) Непроизводные (не соотносятся по образованию с какой-либо частью речи): в, к, о, с, у, за, от и другие. К непроизводным предлогам относятся и более сложные: из-за, из-под, по-над.

2) Производные предлоги по своему происхождению связаны с другими частями речи: навстречу, вроде, насчёт, несмотря на.

Предлоги, образованные от других частей речи, бывают:

1) Наречные (генетически связаны с наречиям): вблизи, впереди, внутри, позади и др. Такие неизменяемые слова как вблизи, вокруг, около и подобные употребляются, в том числе, и самостоятельно (вне связи с именем), т.е. могут относиться к наречиям. Сочетаясь с существительными, эти слова становятся предлогами: Он продолжал ходить вокруг да около (наречия) – Было уже совсем поздно, около полуночи (предлог).

2) Отыменные предлоги являются результатом перехода существительных в состав предлогов. Чаще всего к ним относятся бывшие имена существительные с предлогами: вследствие, в течение, в продолжение, наподобие, в отношении, в силу и др. Примеры: Вследствие какой-то задержки нам пришлось ожидать следующего троллейбуса. В продолжение всей зимы Скворцовы раза два-три в неделю навещали нас.

3) Отглагольные предлоги непосредственно связаны с деепричастиями: несмотря (на), невзирая (на), благодаря, включая, исключая, начиная (с), спустя и др. Пример: На море, несмотря на туман, можно было любоваться прекрасными пейзажами.

Вместе со статьёй «Что такое предлог в русском языке?» читают:

Ино-гда при-став-ки в гла-го-лах могут быть схожи с пред-ло-га-ми. Их нужно раз-ли-чать. При-став-ка - это часть слова, ко-то-рая слу-жит для об-ра-зо-ва-ния новых слов, она пи-шет-ся со сло-вом слит-но, а пред-лог - это от-дель-ное слово, по-это-му пред-ло-ги пи-шут-ся с дру-ги-ми сло-ва-ми раз-дель-но. Пред-ло-ги слу-жат для связи слов в сло-во-со-че-та-нии и в пред-ло-же-нии. Тема урока: «Пра-во-пи-са-ние пред-ло-гов и при-ста-вок».

Сказка про написание предлогов и приставок

В одной сказ-ке жи-ли-бы-ли в стране Грам-ма-ти-ка пред-ло-ги и при-став-ки. У пред-ло-гов были свои до-ми-ки, в ко-то-рых они жили от-дель-но от дру-гих слов. Пред-ло-ги гор-ди-лись тем, что были са-мо-сто-я-тель-ны-ми.

Кроме того, пред-ло-ги все-гда ука-зы-ва-ли: где нужно на-хо-дить-ся (в, на, под, над, за, у) или куда нужно дви-гать-ся (из, в, через, по, к, от, до). (см. Рис. 1, 2, 3, 4)

А при-став-ки своих до-ми-ков не имели. Они об-ра-зо-вы-ва-ли новые слова (на-при-мер, на-пи-шу, под-пи-шу, вы-пи-шу, при-пи-шу).

Но мно-гие при-став-ки и пред-ло-ги были по-хо-жи друг на друга, как две капли воды. Стали уче-ни-ки их пу-тать. Ца-ри-ца Грам-ма-ти-ка пред-ло-жи-ла пред-ло-гам ото-дви-нуть-ся от слова, с ко-то-рым они стоят, а сло-ва-при-зна-ки долж-ны встать между ними. Сво-е-го зна-че-ния пред-ло-ги не по-те-ря-ют, а от при-ста-вок от-ли-чать-ся будут. Пред-ло-ги так и сде-ла-ли.

Чтобы от-ли-чить при-став-ку от пред-ло-га, по-про-буй в том месте, где воз-ник во-прос, вста-вить дру-гое слово. Можно вста-вить слово, зна-чит, это пред-лог, пи-шет-ся раз-дель-но. Нель-зя вста-вить слово, зна-чит, это при-став-ка, пи-шет-ся со сло-вом слит-но.

Помни! При гла-го-лах пред-ло-гов не бы-ва-ет. Пред-ло-ги упо-треб-ля-ют-ся с име-на-ми су-ще-стви-тель-ны-ми и ме-сто-име-ни-я-ми.

Сравниваем слова

Срав-ни-те слова.

под бе-рё-зой - под-бе-рё-зо-вик

без ра-до-сти - без-ра-дост-ный

на бе-ре-гу - на-бе-реж-ная

на стене - на-стен-ный

Это од-но-ко-рен-ные слова с оди-на-ко-вы-ми пред-ло-га-ми и при-став-ка-ми. Зна-че-ние у них одно и то же. Между пред-ло-гом и су-ще-стви-тель-ным можно по-ста-вить во-прос или вста-вить слово.

под (какой?) куд-ря-вой бе-рё-зой

без (какой?) осо-бой ра-до-сти

на (каком?) мор-ском бе-ре-гу

на (какой?) вы-со-кой стене

Подбираем однокоренные существительные с предлогом

Под-бе-рём к при-ла-га-тель-ным од-но-ко-рен-ные су-ще-стви-тель-ные с пред-ло-гом.

на-груд-ный (зна-чок) - на груди (пред-лог на)

за-ра-бот-ная (плата) - за ра-бо-ту (пред-лог за)

до-во-ен-ные (годы) - до войны (пред-лог до)

под-вод-ные (камни) - под водой (пред-лог под)

Применяем знания

Рас-крой-те скоб-ки в тек-сте сти-хо-тво-ре-ния.

Шмель.

(В) то-по-ли-ную ме-тель

(По) терял до-ро-гу шмель.

(Про) мельк-нул (над) ого-ро-дом,

(В) дом (на) кухню (за) летел

И (над) синей чаш-кой (с) мёдом

По-хо-зяй-ски (за) гудел. (Т. Бе-ло-зё-ров)

Най-дём гла-го-лы. Что сде-лал? По-те-рял, про-мельк-нул, за-ле-тел, за-гу-дел. Зна-чит, по-, про-, за - это при-став-ки, так как пред-ло-ги с гла-го-ла-ми не упо-треб-ля-ют-ся.

В ме-тель (какую?) то-по-ли-ную, в - это пред-лог, над (каким?) боль-шим ого-ро-дом, над - это пред-лог, в (какой?) де-ре-вян-ный дом, в - это пред-лог, на (какую?) сол-неч-ную кухню, на - это пред-лог, над (какой?) синей чаш-кой, над - это пред-лог, с (каким?) ду-ши-стым мёдом, с - пред-лог.

Пра-виль-ный ответ:

В то-по-ли-ную ме-тель

По-те-рял до-ро-гу шмель.

Про-мельк-нул над ого-ро-дом,

В дом на кухню за-ле-тел

И над синей чаш-кой с мёдом

По-хо-зяй-ски за-гу-дел.

Узнаём приставки по предлогам

Узнай-те при-став-ки по пред-ло-гам.

При-став-ки: в-. вы-, до-.

Пи-сать до точки

Пи-сать в текст

Пи-сать из тек-ста

Пра-виль-ный ответ:

До-пи-сать до точки.

Впи-сать в текст.

Вы-пи-сать из тек-ста.

Секрет употребления предлогов

Чтобы не до-пу-стить оши-бок в вы-бо-ре пред-ло-гов, сна-ча-ла узнай о сек-ре-те их упо-треб-ле-ния. Нель-зя го-во-рить, на-при-мер: вер-нул-ся со школы, с ма-га-зи-на, с армии. Пра-виль-но: из школы, из ма-га-зи-на, из армии.

Если че-ло-век идёт (куда?) в школу, в театр, в ма-га-зин, в биб-лио-те-ку, в армию, если он едет в Крым, в Бе-ло-рус-сию, в Моск-ву, то он дол-жен воз-вра-тить-ся (от-ку-да?) из школы, из те-ат-ра, из ма-га-зи-на, из биб-лио-те-ки, из армии, из Крыма, из Бе-ло-рус-сии, из Моск-вы.

И на-про-тив, если че-ло-век ушел на ра-бо-ту, на речку, на каток или от-пра-вил-ся на ры-бал-ку, то он дол-жен воз-вра-тить-ся с ра-бо-ты, с речки, с катка, с ры-бал-ки.

Если при от-ве-те на во-прос куда? ис-поль-зу-ет-ся пред-лог В, то при от-ве-те на во-прос от-ку-да? нужен пред-лог ИЗ.

Если при от-ве-те на во-прос куда? ис-поль-зу-ет-ся пред-лог НА, от при от-ве-те на во-прос от-ку-да? нужен пред-лог С. (см. Рис. 5)

Рис. 5. За-пом-ни!

Тренируемся

По-тре-ни-руй-тесь. Рас-крой-те скоб-ки в за-гад-ке о ветре.

Бы-ва-ет он (в) холод, бы-ва-ет он (в) зной, бы-ва-ет он доб-рый, бы-ва-ет он злой. (В) от-кры-тые окна неждан-но (в) летит, то что-то (про) шеп-чет, то вдруг (за) гудит. (При) тих-нет, (у) мчит-ся, (при) мчит-ся опять, то (вз) ду-ма-ет волны (по) морю го-нять. (Н. Най-дё-но-ва)

Про-верь-те себя. В одном стол-би-ке слова с пред-ло-га-ми, в дру-гом - с при-став-ка-ми.

в (какой?) зим-ний холод в летит

в (какой?) силь-ный зной про шеп-чет

в (какие?) от-кры-тые окна за гудит

по (ка-ко-му?) си-не-му морю при тих-нет

у мчит-ся

при мчит-ся

вз ду-ма-ет

Заключение

Чтобы от-ли-чить при-став-ку от пред-ло-га, по-про-буй в том месте, где воз-ник во-прос, вста-вить дру-гое слово. Можно вста-вить слово, зна-чит, это пред-лог. Пиши его раз-дель-но. Нель-зя вста-вить слово, это при-став-ка. Она пи-шет-ся со сло-вом слит-но.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/pravopisanie/pravopisanie-predlogov-i-pristavok?seconds=0&chapter_id=2221

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Предлогом называется служебная часть речи, которая показывает отношение существительного (а также местоимения и числительного) к другим словам. Книга лежит на столе, под столом, около стола, у стола.

(Предлоги на, под, около, у показывают, где лежит книга.)

Каждый предлог обязательно употребляется вместе с каким-нибудь определённым косвенным падежом. Например: предлог от (чего?) употребляется с род. пад., предлог к (чему?) - с дат. пад. Некоторые предлоги употребляются с двумя или даже тремя. падежами. Например: предлог на употребляется с двумя падежами- с вин. или предл.: сел на скамейку, сижу на скамейке; предлог с употребляется с тремя падежами - с род., вин. и твор.: сошёл с вершины, ростом с сестру, говорил со мною (см. список предлогов).

значение предлогов. С течением времени предлоги стали указывать и на время действия, его причину, цель. Например, время действия: после испытаний уехал на месяц; удил от зари до зари; по вечерам читал; к осени вернулся; причина действия: похвалили за хорошую работу; из-за плохой погоды экскурсии не состоялась; заболел от простуды; цель действия: остановился для ночлега .

Список наиболее употребительных предлогов и падежей, с которыми они употребляются (для справок).





Как видно из списка, ряд предлогов с вин. пад. указывает направление действия (на вопрос куда?): в комнату, за реку, на стол, под ноги . Те же предлоги с предл. пад. (а некоторые с твор. пад.) указывают место действия (на вопрос где?): в комнате, за рекой, на столе, под ногами.



Примечание. Предлоги, которые употребляются при двух или трех падежах, в таблице подчёркнуты прямой чертой.

Различные части речи в роли предлогов.

Различные части речи могут употребляться в значении предлогов. Чаще всего в значении предлогов употребляются наречия.

Наречия в роли предлогов.

Деепричастие благодаря также часто выступает в значении предлога. Ученики ушли, благодаря учителя за консультацию (здесь благодаря - деепричастие). Благодаря (чему?) хорошим дождям посевы поднялись (здесь благодаря - предлог).

Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляются с дательным падежом.

Правописание предлогов.

1. Предлог, как особая часть речи, всегда пишется отдельно от того слова, перед которым он стоит. Предлог необходимо отличать от приставки, которая пишется вместе. Для этого следует помнить: 1) что при глаголах бывают только приставки; написал, ушёл, задумал; 2) что после предлога всегда можно поставить падежный вопрос капли дождя падали на (что?) лицо; я пошёл с (кем?) ним; 3) между предлогом и существительным или прилагательным можно вставить ещё какое-нибудь слово (местоимение или прилагательное): капли дождя падали на моё лицо; мы гуляли в сосновой роще - мы гуляли в большой красивой сосновой роще .

Приставка никогда не требует после себя падежного вопроса и между нею и корнем никакого слова вставить нельзя. Все библиотечные книги были налицо. Он жил в пригороде.

2. Сложные предлоги из-за, из-под пишутся через чёрточку.

3. Предлоги в течение, а продолжение пишутся раздельно: в течение дня, в продолжение лета. Предлог вследствие пишется слитно: вследствие болезни он отстал в ученье.

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. Обучение использованию предлогов в устной и письменной речи с применением ИКТ.
  2. Правописание предлогов с разными частями речи.
  3. Обеспечение дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся с различным уровнем психофизического развития.
  4. Формирование любви к родному языку через устное народное творчество.

Ход урока

1. Организационный момент

Два ученика:

Ты куда, Иван, торопишься?

В школу!

А нарядился, как на праздник!

В нашей школе народной каждый урок – праздник.

(учитель звонит в колокольчик)

Входят ученицы в русских народных костюмах.

Здравствуйте, гости дорогие! Гостю почёт – хозяину честь. Гость доволен – хозяин рад. Гость немного гостит да много видит. Гостю щей не жалей, а погуще лей. В хорошую избу и гости жалуют. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Понаехало гостей из разных волостей. Русский народ всегда радуется гостю и встречает его с открытой душой. А сколько метких пословиц и поговорок сочинил наблюдательный русский народ. Всё богатство русского языка, и красоту, и краткость можно встретить в устном народном творчестве. Припомните русские народные пословицы и поговорки, связанные с учением. (Ученье – красота, а неученье – сухота. Ученье лучше богатства. Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученья корень горек, а плод сладок. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.) Сегодня мы продолжаем изучать богатый русский язык, а тему урока расшифруйте сами.

2. Постановка темы урока.

Отгадайте зашифрованное слово: Это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. _ _ _ _ _ _ _ Записываем в тетради дату и тему урока «Предлоги»

Актуализация знаний.

Что мы знаем о предлоге? От какой части слова нужно отличать предлог?

Таблица 1 на экране.(по ходу ответов учащихся на экране появляется нужная запись)

Постановка учебной задачи.

Вот сколько мы с вами уже знаем о предлогах и приставках. Что же ещё нового можно открыть в этой теме? Оказывается, вот что. Даже многие взрослые в своей речи делают ошибки, неправильно употребляя предлоги. Для чего нужно уметь употреблять предлоги в своей речи правильно? (Чтобы речь была красивой, точной, грамотной, понятной) Поэтому сегодня наша задача – учиться правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи. Для начала давайте вспомним, какие бывают предлоги в русском языке. (На экране таблица со словами: с, на, от, в, около, перед, из, под, ой, ах, три, мяу, плим, ту-ту) Задание: выбрать только предлоги. (Учащиеся называют слова - предлоги, которые нужно оставить. Ненужные слова компьютер убирает. Учащимся даётся 20 секунд, чтобы запомнить предлоги на экране. Затем предлоги убираются. Учащиеся по памяти письменно воспроизводят, что запомнили. Фронтальная проверка. Сильным учащимся предлагается записать ещё 2-3 предлога, которые они вспомнили). Итак, мы должны знать и помнить, какие в русском языке существуют предлоги и уметь их правильно употреблять в речи. Каждый предлог несёт в себе какое-то пространственное значение и, чтобы правильно употребить предлог, нужно понять это значение. Например: учитель демонстрирует схемы, учащиеся объясняют положение в пространстве. Приложение 1 .

3. Обучение правописанию предлогов со словами. Дифференцированное задание по уровню творчества. Работа в паре с соседом.

По схемам придумайте и запишите словосочетания, употребив данные предлоги. Приложение 2 . (Учитель раздаёт учащимся схемы с учётом уровня сложности) В помощь слабым учащимся предлагаются существительные: печка, лавка, санки, письмо, ребята, деревня, посуда . Образованные словосочетания дети записывают в тетради. Проверка фронтальная.

Давайте зачитаем словосочетания, которые вы сумели образовать (ответы учащихся)

4. Развитие фонематического слуха.

Любил русский народ сочинять небылицыё песенки – потешки, загадки.

Выписать на слух слова с предлогами

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.

Где был дедушка Егор? (за лесом, за горами)

Откуда он едет? (из-за леса, из-за гор) Выписываем, объясняем орфограмму пробел.

Подберите схему к этим словам с предлогами.

Ох-охохонюшки!
Не видать из-под стола
Нашего Афонюшки.

Где находится Афонюшка? (под столом)

Откуда его не видать? (из-под стола) Выписываем, объясняем орфограмму пробел, подбираем схему.

Дополнительно: Маша дала Саше сыворотку из-под простокваши.

Физминутка

Под русскую народную плясовую музыку учащиеся выполняют перекрёстные движения: Правый локоть – левое колено, левый локоть – правое колено (6 раз)

  • За спиной правая рука левая пяточка, левая рука – правая пяточка (6 раз)
  • 5. Обучение употреблению предлогов в речи. Дифференцированное задание по уровню сложности. Работа в группах.

    1 группа – Вставьте в предложения пропущенные предлоги с или из . Запишите полученные предложения, подчеркните орфограмму пробел.

    Куклу вынули …… коробки. Ворона слетела … дерева. Пассажиры вышли…. троллейбуса. Молоко вынули … холодильника. Бельё достали … шкафа. Пыль стёрли … шкафа. Пироги вынули ….. печки.

    Фронтальная проверка.

    2 группа – Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом, отвечая на вопрос где? Запишите получившиеся предложения и подчеркните орфограмму пробел.

    Карандаши лежат (где?) ……………………. Яблони и груши растут (где?) ………………
    Медведь живёт (где?) …………………… … Получил посылку (где?) ………………………….
    Всё лето мы отдыхали (где?)……………... Моя мама работает (где?) …………………….

    6. Самостоятельная работа.

    Объяснить, где предлог, где приставка, а где часть корня. Вспомним ещё раз правило написания приставок и предлогов (устно проговариваем правила, возвращаясь к таблице 1).

    Взаимопроверка. Взаимооценка.

    Чему учились сегодня? (грамотно употреблять предлоги в устной и письменной речи)

    Что мы для этого делали? (учились определять пространственное значение предлога и т.д.)

    Для чего нужно уметь правильно употреблять предлоги? (Чтобы речь была красивой, точной, правильной)

    Красивым делают нашу речь и меткие народные высказывания.

    Закончим урок мы народной мудростью «Век живи - век учись» Как понимаете это высказывание? (Сколько человек живёт, столько он должен познавать новое, учиться чему-то интересному)

    Мудрому и счастье к лицу. Мудрому человеку вся земля открыта. Мудрость в голове, а не в бороде. Мудрость старости честнее.

    8. Домашнее задание.

    Подобрать и записать 6-8 пословиц о правде и лжи. Подчеркнуть в пословицах слова с предлогами. Если встретятся слова с приставками – выделить приставки.

    Примечание: Во время работы на уроке учитель поощряет детей, комментирует их работу, используя в своей речи пословицы и поговорки:

    Не пером пишут, а умом.

    Неграмотный - что слепой. Ученье везде найдет примененье!

    Ученья корень горек, а плод сладок.

    Кто не учится, тот блуждает в потёмках.

    Делай хорошо, а плохо само получится.

    Умную голову почитают смолоду.

    Учить – ум точить.

    У умной головы сто рук.

    «Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут!

    Если есть труд - значит, будет и успех.

    Предлог - это служебная часть нашей речи, которая выражает смысловые связи между существительными, числительными и местоимениями и других слов в предложениях или словосочетаниях: пошёл в школу, взобрался на гору, побежал по улице, подошёл к отцу.

    Предлоги в русском языке , как и другие служебные части речи, не изменяются и всегда остаются в том виде, в котором они существуют: посередине, напополам, на, с . Также предлоги не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчёркиваются вместе с тем членом предложения, к которому относятся: После недолгих колебаний животное подошло ко мне (после колебаний - обстоятельство, ко мне - обстоятельство).

    Предлоги, союзы частицы - это служебные (несамостоятельные) части речи. Несмотря на это, они имеют свою классификацию и делятся на определенные виды.

    Виды предлогов.

    По морфологическим признакам предлоги можно поделить на три вида:

    1. Простые предлоги - предлоги, которые состоят из одного слова, которое имеет одну основу: на, в, по, к, с, изо, над, около, после, до, благодаря и др.
    2. Сложные предлоги - предлоги, которые состоят из одного, но имеют два корня и пишутся через дефис: из-под, из-за, по-над и др.
    3. Составные предлоги - это предлоги, которые состоят из двух или более слов: в течение, в продолжение, в отличие от, несмотря на и др.

    По происхождению предлоги бывают:

    • Непроизводные предлоги - это обычные предлоги, которые нельзя связать с образованием от какой-либо части речи: от, на, в, при, к, по, из, за и многие другие. К непроизводным предлогам также относятся сложные предлоги: по-над, из-за, из-под.
    • Производные предлоги - это предлоги, образованные от других частей речи (существительными, глаголами и др.): в течение, в продолжение, несмотря на, ввиду, вроде и др.

    Производные предлоги.

    Производные предлоги бывают нескольких видов, которые зависят от части речи, с которой связано образование предлога:

    1. Отыменные предлоги - это предлоги, образованные чаще всего от существительных. Образование таких предлогов может происходить с помощью наречий или непосредственно от имени существительного. К отыменным предлогам относятся следующие: в силу, в отличие, в течение, наподобие, ввиду, вследствие, в продолжение, в отличие от и другие. Существительное с предлогом или предлог?
    2. Отглагольные предлоги - это предлоги, которые образованы от деепричастий: несмотря, включая, благодаря, спустя, спустя, невзирая и др. Чем предлоги отличаются от союзов или другой части речи?
    3. Наречные предлоги - это предлоги, которые происходят от наречий: позади, впереди, около, внутри, вблизи, вокруг, кроме, вопреки и т.д.

    Предлоги и согласование падежей.

    Предлоги могут употребляться как с одной, так и с несколькими формами падежей . При этом, есть предлоги, которые требуют управления в каком-то определенном падеже: согласно - дательный, из-за - родительный, а в - предложный и винительный:

    Согласно расписанию, согласно графику; из-за дождя, из-за матери; в Крым, в Крыму.

    Разряды предлогов по лексическому признаку.

    Предлог может выражать:

    • Временное отношение: прыгать с утра до вечера ;
    • Пространственное отношение: побывать в Питере и на Байкале ;
    • Отношение сравнения и сопоставления: ростом с меня, что-то вроде вспышки ;
    • Отношение сопровождения: взять с собой, приехать с братом ;
    • Отношение причины: зарыдать от горя ;
    • Объектное отношение: забыть про отдых, говорить о свадьбе ;
    • Отношения цели: платье для выхода; еда для праздника ;

    И другие разряды.

    Как делать морфологический разбор предлога?

    План разбора предлога :

    1)Часть речи, назначение данной части речи;

    2)Вид предлога: простой, составной или сложный;

    3)Тип предлога: производный или непроизводный;

    4)К какому слову относится;

    5)В каком падеже управляется в предложении (словосочетании);

    6)Разряд предлога по лексическому признаку.

    Пример морфологического разбора предлога.

    На крыльце стояли двое: он и с ним.

    На (крыльце) - предлог, служит для связи слов в данном предложении, простой, непроизводный, относится к имени существительному «крыльце» , употребляется с предложным падежом, имеет пространственно-объектные отношения с существительным.

    С (ним) - предлог, служит для связи слов в предложении, простой, непроизводный, относится к местоимению «ним» , употребляется с творительным падежом, имеет значение сопровождения.