Транспорт, логистика программы для автоматизации учета в транспортных, логистических и экспедиторских компаниях. Управление автотранспортом 1 с уат обучение онлайн

1С: Управление Автотранспортом обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8".

Основные функциональные возможности конфигурации:

  • Учет заказов на автотранспорт, удобный графический интерфейс распределения заказов по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания, контроль задолженности при принятии заказа;
  • Выписка и обработка следующих путевых листов:
    • Легкового автомобиля ();
    • Грузового автомобиля ( , );
    • Специального автомобиля ();
    • Междугороднего автомобиля ();
    • Автобуса ();
    • Индивидуального предпринимателя (Формы № , );
  • . Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учета расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
  • Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Использую справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
  • Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами:
    • купленного за наличные;
    • полученного по талонам;
    • приобретенного по картам безналичной оплаты;
    • выданного со склада предприятия;
    • полученного у стороннего поставщика;
  • Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
  • Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
  • Бюджетирование:
    • Формирование и исполнение инвестиционного бюджета;
    • Формирование и исполнение бюджета эксплутационных затрат;
  • Планирование работы автопарка:
    • Краткосрочное планирование (от одного до нескольких дней);
    • Долгосрочное планирование (от месяца и выше);
    • Планирование в разрезе видов перевозок и заказчиков;
  • Учет взаиморасчетов:
    • Система внутренних настройки прейскурантов и тарифов для подразделений организации;
    • Учет платежных документов по взаиморасчетам с контрагентами;
  • Обмен с внешними системами:
    • Обмен данными с системами GPS-навигации;
    • Взаимодействие с GIS;
    • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • Учет номерных шин и аккумуляторов;
  • Анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств;

Большая часть подсистем открыта для чтения и внесения изменений, меньшая часть кода закрыта и защищена ключом аппаратной защиты.

В данном материале мы разберем регламентированную операцию, которая называется «Расчет транспортного налога». Кроме этого, данная операция имеет прочную связь с подготовкой и расчетом отчетности по одному из обязательных налогов.

В этой публикации мы в большей степени расскажем о том, как в программе «1С Бухгалтерия 8» можно осуществить настройку транспортного налога.

«1С Бухгалтерия 8»: Учет транспортных средств с целью вычисления транспортного налога

Перед тем, как говорить о расчете транспортного налога, нужно разобраться, каким образом можно правильно проводить учет определенных транспортных средств.

В конфигурации «1С» существует возможность автоматического расчета транспортного налога и отражения сумм по данному налогу в налоговом и бухгалтерском учете. Для осуществления этой операции с помощью регистра сведений под названием «Регистрация транспортных средств» вам необходимо ввести все данные об определенном транспортном средстве. Чтобы получить доступ к нужному регистру, используйте форму элемента справочника с именем «Основные средства». В верхней части данной формы содержится ссылка на справочник, документы и, в частности, и на регистр под названием «Регистрация транспортных средств».

Затем в данном регистре создайте запись с видом под названием «Регистрация». Основное средство, организация и дата при создании заполнятся самостоятельно. В форме регистра существует 3 закладки. На первой из них - «Транспортное средство», указываются марка, регистрационный знак и VIN.

На 2 закладке указывают данные, касающиеся налогового органа, в котором зарегистрирован данный транспорт. Если последний зарегистрированный по месту учета организации, то данные о налоговом органе для заполнения отчетности будут догруженные с указанных в справочнике под названием «Организации» данных. Если же транспорт зарегистрирован в другом налоговом органе, то выберите необходимый элемент из справочника «Регистрация в налоговом органе», создав в нем нужный элемент.

А теперь на одноименной закладке заполните данные, которые будут нужны для расчета транспортного налога. Сначала из специального классификатора выберите «Код вида ТС». Когда же необходимого вида в списке нет, то нажмите на строку с именем «Другие коды видов ТС». После этого укажите единицу измерения и «Налоговую базу». Отметим, что сама налоговая база и ее вид (количество в штуках, сила тяги, мощность или валовая вместимость) зависят от вида транспорта и определяются в пункте 1 статьи 359 Налогового Кодекса России:

Мощность двигателя, то есть лошадиные силы - транспорт с двигателем;

Валовая вместимость (тонны) - водные несамоходные ТС;

Паспортная статическая тяга двигателя (в килограммах силы) - воздушный транспорт;

Единица ТС (штуки) - другие воздушные и водные транспортные средства, не имеющие двигателя и в которых не определяется валовая вместимость.

В нашем случае укажите мощность двигателя 155 л.с. и налоговую ставку. Последняя также определяется в п.1 ст. 361 Налогового кодекса . Важно сказать, что субъекты России вправе устанавливать собственные ставки, которые в большую или меньшую сторону могут отличаться от базовых не более чем в десять раз. В предлагаемом нами примере базовая ставка транспортного средства согласно НК России составляет 5 руб. за 1 л.с. Однако субъектом Российской Федерации , где зарегистрирован транспорт, ставка составляет 28 руб. за 1 л.с.

Кроме этого вы можете ввести информацию о налоговой льготе, которая вполне может отменить налог, или уменьшить его на определенный процент или сумму. Льготы устанавливаются для всех субъектов Российской Федерации.

После ввода всех данных сохраните и закройте запись.

Если же вам нужно отредактировать сведения, скопируйте текущую запись, поставьте дату, с которой она действует, и внесите необходимые изменения. Также, используя этот регистр, можно ввести сведения о снятии с регистрационного учета определенного транспорта. Нужный вид записи называется «Снятие с учета».

«1С Бухгалтерия 8»: как осуществить настройки, касающиеся транспорта в налоговом и бухгалтерском учете?

Чтобы отразить в налоговом и бухгалтерском учете расходы на оплату налога на транспорт введите нужную информацию в регистр с именем «Способы отражения расходов по налогам». Он также доступен из формы элемента справочника под названием «Основные средства». Надо создать новую запись или внести изменения в уже существующую. В форме записи данного регистра нужно указать дату, с которой осуществлена настройка, и «Вид налога». Кроме этого, информация регистра используется для имущественного и земельного налога . Запись можно создать для конкретной организации или основного средства. А внизу формы содержатся поля, где и нужно указать аналитику и счет, с помощью которых и будут отображаться расходы на уплату необходимого налога.

Настройка порядка уплаты налога на транспорт

Транспортным налогом называют местный налог субъектов федераций. Сроки уплаты и ставка последнего определяются субъектов. Поскольку о настройках ставок мы уже поговорили, теперь сосредоточим свое внимание на порядке и сроках уплаты. Последние в бухпрограмме «1С» можно настроить с помощью регистра под названием «Порядок уплаты налога на местах».

В форме записи этого регистра необходимо обязательно заполнить поля даты и вида налога. А также указать, за каким именно налоговым органом действует данная запись (транспорт и организация могут быть зарегистрированы в разных налоговых органах).

Кроме этого нужно отметить выполнены ли ежеквартальные авансовые платежи и крайний строк уплаты нужного налога . Если да, то аванс будет рассчитываться и отражаться четыре раза в год при закрытии месяца. Если же нет, то только один раз в конце года, в декабре. А сейчас установите в активное положение переключатель под названием «Уплачиваются авансы». Получить доступ к данному регистру можно с помощью закладки главного меню под названием «Справочники», необходимый раздел называется «Налоги».

Операция закрытия месяца с именем «Расчет транспортного налога»

В предлагаемом нами примере основное средство, которое облагается налогом на транспорт, к учету было принято только 11 июля. Соответственно, это значит, что регламентированную операцию закрытия месяца под названием «Расчет транспортного налога» необходимо выполнить в сентябре, декабре, марте и июне. Имеется в виду, что в случае использования сервиса закрытия месяца в сентябре должна появиться строка с регламентной операцией под названием «Расчет транспортного налога». Данную операцию необходимо осуществить. В результате чего будет рассчитан налог, а также сформирована. Налог отражается по счета «68.07» с именем «Транспортный налог», расходы же по уплате налога - по счета затрат, а в предлагаемом нами примере - счет «26» с именем «Общехозяйственные расходы».

С сервиса с именем «Закрытие месяца» вы можете создать отчет под названием «Справка-расчет транспортного налога».

А при участии сервиса «Регламентированные отчеты», что находится разделе главного меню «Отчеты», формируется декларация по налогу на транспорт.

На основе сведений о рассчитанном транспортном налоге, организации и транспортных средствах все поля данного отчета должны быть заполнены. Поэтому более подробно об этой декларации мы рассказывать не будем.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) в 1С 8.3 учитываются или в составе расходов на продажу, или включаются в стоимость товаров. Какой из этих способов используется, организация определяет самостоятельно в учетной политике.

В данной статье рассмотрен вариант с включением ТЗР в расходы на продажу. В нашей статье « » Вы можете узнать, как распределять затраты на конкретные единицы ТМЦ.

Порядок учета ТЗР

Налоговая база по транспортному налогу равна мощности двигателя в лошадиных силах (л. с.). Если в ПТС на автомобиль мощность двигателя указана только в киловаттах (кВт), то ее нужно перевести в лошадиные силы, сделать это можно умножив ее на коэффициент 1,35962. Получившийся результат округляем с точностью до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ).

Рис. 1. Регистрация ТС

Региональным законом могут быть установлены разные ставки для одного и того же автомобиля (это зависит от экологического класса и возраста автомобиля), а также льготы на уплату транспортного налога.

Если в субъекте федерации ставка устанавливается с учетом количества лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства, то в форме Регистрация транспортных средств нужно установить соответствующий флаг, а в карточке этого основного средства – заполнить поле Дата выпуска (постройки) на закладке Дополнительно (рис.2).


Рис. 2. Заполнение сведений о дате выпуска ТС

Налог в программе автоматически рассчитывается по каждому ТС (транспортному средству) исходя из данных, которые указаны в справочнике Регистрация транспортных средств, включая автоматически определенную программой ставку налога. Сумма транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) рассчитывается и отражается в учете с помощью регламентной операции «Закрытия месяца, расчет транспортного налога.

Транспортный налог в 1С 8.3 – начисление, расчет и проводки

Шаг 1. Настройка 1С 8.3 для транспортного налога

Для настройки транспортного налога в 1С 8.3: сроков уплаты и отражение расходов, необходимо в разделе Справочники – Транспортный налог указать необходимые настройки. Здесь можно установить порядок уплаты и способы отражения расходов, при этом в 1С 8.3 для каждой организации можно установить свои настройки:

Шаг 1.1. Сроки уплаты транспортного налога

  • Год начала действия – с какого момента начинают действовать данные параметры;
  • Организация – та организация, которая уплачивает налоги;

Важно! В 1С 8.3 для каждой организации отдельно необходимо занести порядок уплаты налога.

  • Налоговый орган – заполняется автоматически из организации, если он там указан. Либо можно занести вручную;
  • Срок налога – указывается крайний день уплаты;
  • Уплачиваются авансы – если предусмотрены авансы по уплате налога и крайний срок их перечисления:


Шаг 1.2. Способы отражения расходов

Способы отражения расходов в 1С 8.3 можно занести как в общем по всем организациям, так и в разрезе каждой организации. И аналогично для всех транспортных средств или для определённого.

Следует обратить внимание:

  • Если автомобиль используется для основного вида деятельности, то расходы заносятся на затратные счета: 20, 26, 44 и так далее;
  • Если не по основному виду деятельности, то относятся на прочие расходы 91.02.

Не забываем указать аналитику по счету:


Шаг 2. Поступление транспортного средства

Транспортное средство является основным средством, поэтому как и любое другое ОС, приобретение заносится документом Поступление оборудования в разделе ОС и НМА:

  • На вкладке Оборудование указываем автомобиль, а также его стоимость;
  • Не забывает занести счёт-фактуру;
  • Далее в табличной части можно изменить счета учёта или дополнить данными ГТД, Страна происхождения:


Важно! Если в 1С 8.3 дополнительные поля не отображаются, то необходимо зайти в пункт Ещё – Изменить форму – выбрать Группа страницы – Оборудование и установить галочку напротив необходимых полей:


Шаг 2.1. Заполнение справочника Основные средства

Так как заполнение документа транспортным средством не сильно отличается от, рассмотрим более подробно нюансы заполнения транспортного средства в справочнике Основные средства.

При заполнении формы в 1С 8.3 указываем:

  • Тип ОС – устанавливаем объект основных средств;
  • Группа учёта ОС – выбираем из списка Транспортные средства;
  • Код по ОКОФ – выбирается из загруженных кодов ОКОФ. Их можно занести вручную, но лучше занести автоматически все коды классификатора заранее с помощью команды Загрузить классификатор ОКОФ в справочнике Классификатор ОКОФ. Более подробно как читайте в.

Важно! Для того чтобы основное средство в 1С 8.3 учитывалось как транспорт, необходимо установить галочку Автотранспорт.

  • Остальные закладки Сведения БУ, Сведения НУ заполняются автоматически после принятия к учёту автомобиля:


Шаг 3. Регистрация транспортного средства в 1С 8.3

Отразить факт регистрации транспортного средства в органах ГИБДД можно с помощью команды Регистрация транспортного средства в разделе Справочники – Транспортный налог – выбираем Регистрация транспортных средств:


или аналогичный пункт в справочнике Основные средства:


Этим регистром сведений в 1С 8.3 можно зарегистрировать транспорт в ГИБДД, а также снять с учёта:


В регистрации указываем:

  • Дата – дата постановки на учёт транспортного средства;
  • Основное средство – зарегистрированный автотранспорт;
  • Постановка на учёт – выбираем между По месту нахождения или В другом регионе.

Важно! При выборе По месту жительства в 1С 8.3 автоматически заполняются поля Налоговый орган и ОКТМО по данным выбранной организации из справочника Организации.

  • Код вида ТС – выбирается код из предложенного перечня. Если код вида автотранспорта отсутствует, то выбираем строчку Другие коды видов ТС и находим нужный код;
  • Остальные данные Идентификационный номер , Марка, Регистрационный знак, Экологический класс указываются из печатного документа регистрации автотранспорта:


  • Если ТС зарегистрировано на несколько собственников, то установить галочку ТС находится в общей долевой (совместной) собственности и указать долю в праве на ТС;
  • Налоговая ставка в 1С 8.3 Бухгалтерия заполняется автоматически. Если указан код ОКТМО, код вида ТС и стоимость автомобиля в ОС, то можно воспользоваться командой Заполнить;
  • Если для транспорта введены дифференцированные налоговые ставки относительно срока его использования, то устанавливаем галочку Ставка установлена с учётом количества лет, прошедших с года выпуска ТС;
  • Также если стоимость автомобиля свыше 3 млн. руб., то нужно установить повышающий коэффициент. Размер, соответствующий параметрам автомобиля, в 1С 8.3 можно посмотреть, воспользовавшись знаком вопроса;
  • Если предусмотрена налоговая льгота, то заполняем данные по ней, развернув группу Налоговая льгота:


Порядок регистрации и снятия с учета автотранспортного средства в 1С 8.2 на примере рассмотрен в

Шаг 4. Оприходование транспортного средства

Принятие к учёту автотранспорта в 1С 8.3 регистрируется документом Принятие к учёту ОС в пункте ОС и НМА:

  • На вкладке Внеоборотный актив указывается транспортное средство (номенклатура);
  • На вкладке Основные средства необходимо выбрать автотранспорт из справочника Основные средства;
  • Остальные закладки заполняются по данным учёта:


Шаг 5. Расчёт транспортного налога в 1С 8.3 Бухгалтерия

Транспортный налог в 1С 8.3 рассчитывается при закрытии месяца в конце года – на декабрь. Запустить обработку Закрытие месяца можно из раздела Операции – Закрытие месяца. Проводки по транспортному налогу в 1С 8.3, а также отчёт можно посмотреть, нажав на ссылку Расчёт транспортного налога:


Затраты на транспортный налог в 1С 8.3 относятся на тот счёт, который указан в настройках программы в способах отражения расходов:


Для расшифровки сумм налога в 1С 8.3 воспользуемся отчётом Справка-расчёт транспортного налога. Отчёт позволяет своевременно проверить все данные по транспортному налогу до формирования декларации:


Начиная с релиза 3.0.32.6 в программе 1С 8.3 Бухгалтерия возможен автоматический расчет транспортного налога. Как сделать настройку для автоматического расчета налога в 1С смотрите в нашем видео:

Шаг 6. Декларация по транспортному налогу

Шаг 6.1. Заполнение декларации

Декларацию по транспортному налогу в 1С 8.3 можно составить в разделе Отчёты – Регламентированные отчёты. Далее нажимаем на кнопку Создать и выбираем отчёт Декларация по транспортному налогу (годовая):


На титульном листе необходимо проверить данные налогоплательщика. Если какие-то данные в 1С 8.3 не заполнились автоматически, то необходимо проверить заполнение справочника Организации.

Для автоматического заполнения разделов 1 и 2 нажимаем Заполнить. Светло-зелёные поля заполняются автоматически с возможностью ручной корректировки:


Шаг 6.2. Проверка декларации

По кнопке Проверка в 1С 8.3 можно проверить заполнение отчёта. Если есть какие-то ошибки, то программа это покажет:


  • Проверка контрольных соотношений – проверяет только суммы расчёта и их соотношение;
  • Проверить выгрузку – проверяет полноту заполнения отчёта:


Шаг 6.3. Печать и выгрузка декларации

В 1С 8.3 Бухгалтерия из отчёта можно сразу распечатать декларацию по транспортному налогу или сначала посмотреть её в электронном виде , воспользовавшись соответствующими вариантами из команды Печать:


Также можно средствами 1С-Отчетность сразу отправить из 1С 8.3 декларацию в контролирующие органы или воспользоваться кнопкой Выгрузить и отправить средствами сторонней программы.

Важно! В 1С 8.3 при выгрузке происходит автоматическая проверка заполнения декларации.

Шаг 7. Снятие с регистрационного учёта

Транспортное средство может быть снято с учёта по многим причинам. Например, продажа или списание автотранспорта, которые в 1С 8.3 оформляются типовыми документами по учёту ОС.

Транспортная отрасль очень разнообразна с точки зрения оказываемых услуг. Деятельность предприятий-перевозчиков связана с географической распределенностью, сложной системой маршрутизации и логистики. В современных условиях развития отрасли автоматизация транспортных компаний - необходимое условие успешности ведения бизнеса. Это объясняется, прежде всего, требованиями операторов рынка, а также высоким уровнем конкуренции. Кроме того, в последнее время логистика становится основой эффективности транспортных услуг.

Оперативное прохождение грузов, построение оптимального маршрута следования, отслеживание состояния заказов, полноценный контроль грузоперевозки и многие другие операции просто невозможно отследить без использования современной информационной системы. Достичь максимальной эффективности и мобильности бизнеса возможно в результате автоматизации всей деятельности на базе специализированной системы.

Учет работы автотранспорта

Наличие отраслевых особенностей различных категорий транспортных компаний позволяет выделить специфические объекты автоматизации учета работы автотранспорта. Из характерных отраслевых модулей информационных систем для перевозчиков выделяют:

  • управление перевозками (логистический отдел);
  • диспетчерская служба;
  • управление техническим обслуживанием и ремонтом.

Особенностью бизнеса транспортных компаний является непрерывность рабочего процесса. Именно поэтому для руководителей направлений так важно располагать актуальной информацией о выполнении заказов. В этом, безусловно, помогает информационная система.

Успешное ведение бизнеса возможно с отраслевым решением «», которое решает задачи логистики, оптимального планирования ресурсов, обеспечивая мощную поддержку для принятия правильных управленческих решений, что позволяет компании выйти на новый уровень и достойно конкурировать.

Для автотранспортных предприятий ведущих бизнес в сфере таксомоторных перевозок предназначено отраслевое решение «».

Система, созданная на базе платформы «1С:Предприятие 8», гарантирует надежность, отраслевую функциональность и масштабируемость, а также интеграцию с другими продуктами «1С» - например, бухгалтерскими программами или решениями для ведения кадрового учета и расчета зарплаты.

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт» предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

или оформить заказ

Описание

Возможности ПП "1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Подходит для задач:

  • Управленческий учет;
  • Финансовый учет;
  • Управление транспортом.

Описание:

Решение для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Возможности ПП "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф"

Подходит для отраслей: Транспорт

Подходит для задач:

  • Управленческий учет;
  • Финансовый учет;
  • Управление складом и логистикой;v
  • Управление транспортом.

Описание:

Продукт предоставляет возможности управления заказами, выписками и обработками путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники, спутникового мониторинга и пр.

Подсистемы Стандарт Проф

Подсистема управления заказами и диспетчеризации.

  • При принятии заявки на транспортное средство выполняется контроль задолженности за контрагентом;
  • В путевом листе можно производить замену прицепов;
  • Добавлены путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7.
  • Добавлен АРМ для оперативного планирования автомобилей.
+ +

Подсистема учета ГСМ

+ +

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

В версию Проф добавлена возможность планирования загрузки ремонтных цехов.

+ +

Подсистема ПТО

В версию Проф добавлены новые возможности:

  • Ввод в эксплуатацию, перемещение между подразделениями и организациями, выбытие можно оформлять в виде бизнес-процессов с последующим согласованием;
  • Добавлены новые отчеты.
+ +

Подсистема взаиморасчетов

+ +

Подсистема учета работы водителей

В версию «Проф» добавлен АРМ водителя для самостоятельной печати и закрытия путевых листов.

+ +

Подсистема учета затрат

+ +

Подсистема спутникового мониторинга ТС

- +

Подсистема планирования

- +

Подсистема бюджетирования

- +

Подсистема движения ДС

- +

Интеграция конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт» с типовыми конфигурациями «1С» может выполняться посредством выгрузки данных в:

  • «1С:Бухгалтерия предприятия ред.2.0»;
  • «1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.5»;
  • «1C:Управление производственным предприятием 8»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8».

Функционал

Функционал продукта"1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Стандарт" предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Программа "1С:Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем:

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Краткое описание функциональных возможностей продукта "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф".

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф" предоставляет следующие возможности:

Подсистема управления заказами:

  • оформление заказов на транспортные средства;
  • формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;

Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники;Подсистема спутникового мониторинга:

  • встроенные возможности спутникового мониторинга;
  • взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;

Подсистема учета ГСМ:

  • настройка норм расхода ГСМ;
  • учет поступления и выдачи ГСМ;
  • учет масел и технологических жидкостей;

Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;Подсистема ПТО:

  • учет карточек транспортных средств;
  • учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
  • контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);

Подсистема взаиморасчетов:

  • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
  • расчет стоимости услуг;
  • формирование счетов и актов;

Подсистема учета работы водителей:

  • начисление заработной платы;
  • формирование табеля учета рабочего времени;

Подсистема учет прямых и косвенных затрат; Подсистема планирования работы автопарка; Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств;

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов.


Программа позволяет выписывать и обрабатывать следующие виды путевых листов:

  • грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • легкового автомобиля (Форма №3);
  • индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей.

После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • отчет по выработке транспортных средств;
  • отчет по пробегу;
  • отчет по наработке оборудования;
  • отчет по простоям;
  • журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • карточка работы транспортных средств;
  • ведомость технико-эксплутационных показателей;
  • диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • автомобиль находится в рейсе;
  • автомобиль в ремонте;
  • автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа «Диспозиция ТС» может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете:

Подсистема ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами и выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике «Модели транспортных средств». Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д.

На представленном рисунке нормы ТО будут применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км, но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет «Контроль сроков приближения ТО», а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой.

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой.

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и разрезе мест установки. Программа «Запоминает» место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Подсистема учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • со склада;
  • за наличные;
  • по пластиковой карте;
  • по талонам;
  • от поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • «Лукойл-Интеркард»;
  • «Автокард»;
  • «Сибнефть»;
  • «ТНК-Магистраль»;
  • «Газпромнефть».

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.) существует обработка «Универсальная загрузка данных ПЦ, которая также реализовать загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Для проведения инвентаризации остатков топлива в баках транспортных средств реализован документ «Инвентаризация ГСМ в ТС».

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

В программе есть возможность учитывать сезонные надбавки на расход топлива, а также надбавки на работу в трудных условиях.

В решении также реализован учет остатков технических жидкостей (ТЖ) на ТС. В отчет «Остатки ГСМ на ТС» добавлено отображение остатков ТЖ на ТС.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • ведомость движения ГСМ;
  • ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • заправки ГСМ;
  • ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • ведомость сравнения заправок по пластиковым картам;
  • отчет Остатки ГСМ на ТСЖ;
  • обороты технических жидкостей.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в следующем виде:

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:

Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов. Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов:

На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • по сдельным тарифам от выработки;
  • процентом от выручки;
  • процентом от других начислений;
  • фиксированной суммой;
  • доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут - то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • поровну между всеми автомобилями.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:


или в разрезе заказчиков:

Технологические достоинства

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по IT и специалистам IT-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. IT-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе «1С:Предприятие 8.3» реализовано новое клиентское приложение - тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

На платформе «1С:Предприятие 8.3» реализовано новое клиентское приложение - web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционные системы Windows и Linux. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для «мобильных» сотрудников.

Реализован специальный режим работы клиентских приложений – режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

В режиме управляемого приложения интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:

  • прав пользователя;
  • особенностей конкретного внедрения;
  • настроек, сделанных самим пользователем.

Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

Защита информации

Фирмой «1С» получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) «1С:Предприятие, версия 8.2» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД -5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.

Сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999.

Все конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.3», в т.ч. «1С:Управление автотранспортом Стандарт», могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

Масштабируемость и производительность

Использование платформы «1С:Предприятие 8.3» обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Высокая отказоустойчивость достигается за счет резервирования кластера серверов, а оптимизация быстродействия – за счет динамической балансировка нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.

Построение территориально распределенных систем

В «1С:Предприятии 8» реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

Это дает возможность строить на основе конфигурации «Управления производственным предприятием» решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину «в целом» с необходимой для принятия решений оперативностью.

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации «1С:Управление автотранспортом Стандарт» с типовыми конфигурациями «1С» может выполняться посредством выгрузки/загрузки данных. Выгрузка данных по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п выполняется в конфигурацию «1С:Бухгалтерия предприятия». Кроме того, в конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом» выполняется выгрузка начисленной з/п.

Название модуля Часы в подарок Цена, руб.

1С:Предпр.8. Управление автотранспортом Стандарт

25 800 руб.

Док.1С:Предпр.8. Конф. Управление автотранспортом Стандарт. Руководство пользователя.

300 руб.

1С:Предпр.8. Управление автотранспортом Проф

68 800 руб.

Док.1С:Предпр.8. Конф. Управление автотранспортом Проф. Руководство пользователя.

300 руб.

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 1 р.м.

8 500 руб.

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 5 р.м.

37 500 руб.

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 10 р.м.

73 500 руб.

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 20 р.м.

138 975 руб.

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 50 р.м.

327 000 руб.

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 100 р.м.

572 250 руб.

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиент.лицензия на 1 р.м.

14 600 руб.

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиент.лицензия на 5 р.м.

64 300 руб.

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиент.лицензия на 10 р.м.

119 800 руб.

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиент.лицензия на 20 р.м.

229 300 руб.

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиент.лицензия на 50 р.м.

517 700 руб.

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиент.лицензия на 100 р.м.

906 500 руб.