Как сделать рыболовные санки своими руками? Санки для рыбалки зимой — пошаговая инструкция, чертежи, схемы и советы Самодельные сани волокуши для зимней рыбалки

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

На чем возить зимние снасти? Конечно же, на санках, на детских пластиковых санях, именуемых в рыбацкой среде «КОРЫТО». На прилавках магазинов, теперь уже и не только детских товаров, но и для рыболовов, встречается несколько типоразмеров таких саней. Они могут различаться по размеру, по форме и профилю днища.

Если ваша компания уже годами ездит на рыбалку на авто, то имеет смысл приобретать совершенно однотипные «корыта». Сложив их по принципу матрешки, можно очень заметно минимизировать их объем, положив в багажник или в салон. Или даже разместив «корыта» на внешнем багажнике или дугах.

Сразу же скажу - не я первый придумал их использовать на рыбалке. Больше разрабатывалась тема обычных детских санок. Пытались ставить их на лыжи. Клеили коробки из стеклопластика с постановкой их на фторопластовые «склизы». Но, когда я впервые увидел на льду детские санки, понял, что они по всем параметрам превосходят мои технические поиски.

Чем же они так привлекательны?
Изготовлены из морозостойкой и ударопрочной пластмассы.
Можно хранить в любых условиях.
Будучи при хранении деформированными, после снятия нагрузки снова возвращаются к своей форме.
Не требуют специального ухода, легкие, и внутреннего объема хватает для зимней поклажи.
Большая площадь опоры позволяет перевозить достаточно тяжелый груз даже по рыхлому снегу.
Их можно использовать совместно с рюкзаком или рыболовным ящиком.
И самое главное – их можно несколько модернизировать, ещё более приблизив к нашим рыбацким нуждам.

Тупо копировать увиденное не стал, а сразу же побежал в магазин за ними, и, когда принес домой, то в первую очередь выслушал ехидные насмешки домашних. Типа: «Каких русалок ты собрался катать на рыбалке?» или «Столько рыбы ты привозишь очень редко!»

Но план по их тюнингу в голове уже дозревал, поэтому, достав необходимый инструмент, я принялся за дело. Первое - буксировочный рым. Для этого лучше всего подходит стальная проволока (лучше, если она будет из нержавеющей стали) диаметром примерно 2.0-3.0 мм.

Для изготовления технологических петель на бортах после нескольких пробных вариантов я взял отрезки стального троса из нержавеющей стали диаметром 1.5-2.5 мм. Отверстия для рыма и петель отлично проплавляются раскаленным на газовой горелке гвоздем, диаметр которого равен двум диаметрам проволоки заготовки, то есть 4-6 мм.

Для крепления буксировочного троса я использовал карабин, поэтому диаметр кольца рыма – произвольный. Для ограничения движения и чтобы не разбить отверстия в пластмассе, использовал по две стопорные шайбы. Фиксация рыма из проволоки происходит путем отгибания концов заготовки в разные стороны (типа «усы»).

При изготовлении бортовых петель из проволоки я исходил из размеров крючка эластичного амортизатора. Стопором для петли служит расплющенный небольшой отрезок тонкостенной металлической трубы.

При перевозке корыто пустое, а вот на льду там размещен складной стульчик и рюкзак. Чтобы всё это не потерять по дороге, использую эластичные амортизаторы.

Самодельный рыболовный ящик-сани своими руками Рыболовный ящик одновременно является и сиденьем рыболова, и хранилищем улова,рыболовных принадлежностей, снастей, прикормки, насадки и продуктов питания.На данный момент у рыболовов наблюдается тенденция отхода от традиционного прямоугольного ящика с одним заплечным ремнем. Одни рыболовы упрощают задачу и довольствуются лишь рюкзаком и стульчиком, или канной либо ведром для сиденья и улова…Крышку ведра, на которой, собственно, сидит рыболов, для большего утепления, как правило, оклеивают пенопластом, пористой резиной либо войлоком. Из различных видов рыболовных ящиков до сих пор еще пользуются спросом металлические ящики промышленного производства с мягким сиденьем и съемными полозьями-лыжами. Как правило, ими пользуются городские рыболовы при переходах от транспорта до места ловли. Конечно же, такие ящики достаточно удобны, они объемны, крепки, надежны и долговечны, но у них есть два существенных недостатка: первый - на открытом льду металлический ящик сильно гремит, создает шум, которого пугается осторожная рыба, второй - цена такого ящика.

Все-таки подавляющее большинство рыболовов-умельцев своими руками изготавливают оригинальные ящики из фанеры, дерева, пенопласта или металла. Для примера представляем вам оригинальную конструкцию - это так называемые рюкзак-сани (рис. 1). Эта модель незаменима как в транспорте, так и при пеших переходах на спине рыболова, и, что самое главное при передвижении по снегу и льду. Большая площадь опоры не дает ему проваливаться в рыхлый снег. Он плоский, а его боковые стенки развалены, как это бывает у деревенских саней-розвальней, что совместно с направляющими полозьями позволяет создать очень хорошую устойчивость при движении по заснеженной пересеченной местности. Боковые стенки выполнены в форме спины человека и возвышаются до уровня головы. Большую часть груза можно расположить над плечами, что при ходьбе дает возможность принять основную часть нагрузки вертикально на позвоночник и, таким образом, разгрузить мышцы спины и поясницы. «Рюкзак-сани» лучше всего изготовить из дюралюминия. Он имеет 3 отсека. Два нижних, объемом 14 литров, предназначаются для снаряжения и продуктов. Верхний, объемом до 25 литров, предназначается для рыбы. Верх выполнен из палаточной ткани. Сверху его закрывает клапан при помощи двух прижимных резинок с крючками, защищающий первый отсек от снега. Для того чтобы изготовить такой рюкзак-сани в домашних условиях, потребуется набор обычного слесарного инструмента, несколько кусочков дюралюминия, палаточная ткань и уголки заклепки. Боковые стенки, верхняя часть, откидная крышка рюкзака-саней и перегородки изготавливаются из твердого дюралюминия толщиной 1 мм; дно составное, внутренняя часть его выполнена из мягкого алюминия, скользящая поверхность - из твердого алюминия толщиной 0,5 мм. Эту часть дна приклепывают вместе с направляющими полозьями, и при износе ее достаточно легко заменить. К слову надо сказать, что дно совсем необязательно делать составным, но при достаточно активной эксплуатации рюкзака-саней, возможно, не раз придется сменить скользящую часть составного дна. Направляющие полозья изготовляются из дюралюминия сечением 5 на 8 мм. Приклепывают их вдоль всего днища саней в 40 мм от бокового края. Боковые стенки лучше всего сделать по форме изгиба своей спины, в этом случае сани будут более удобно лежать в процессе переноски. Для этого сначала из куска плотного картона по одной стороне потребуется вырезать силуэт изгиба спины, а по другой - форму скользящей поверхности. После этого, воспользовавшись этим шаблоном, вырезать боковые стенки саней из металла без припуска. У заготовки внутренней части дна в первую очередь необходимо отогнуть борта на высоту 20 мм, а после этого приклепать к ним боковые и заднюю стенки. Развал боковых стенок по отношению к вертикали составляет 20 градусов и задается внутренней и задней стенками. Далее нужно приклепать направляющие полозья вместе с листом скользящей поверхности. Теперь составное дно готово. Таким образом, откидная крышка закрывает внутреннюю часть саней и удерживается при помощи запорного выступа, расположенного на внутренней стенке. Запор работает за счет изгибной деформации этой самой стенки. Для того чтобы открыть крышку, достаточно будет нажать на внутреннюю стенку вперед - и пружина отбросит крышку. В нижней части саней приклепаны две П-образные петли, в них вставляется широкий опорный ремень и натягивается при помощи шнуровки. Во-первых, этот ремень смягчает прилегание саней к спине, а во-вторых, он за счет воздушного зазора обеспечивает вентиляцию спины, когда вы идете. Брезентовый верх необходимо пришить по всему периметру переднего отсека через отверстия, просверленные заранее в боковых стенках. Он оснащен стягивающей горловиной, клапаном и большим карманом на застежке «молния». Заплечные лямки надевают на специально предусмотренную ось, а ограничивающие скобы фиксируют их положение на этой оси. В оба конца оси за¬прессованы вставки (с резьбой М-5), через которые ось крепится винтами непосредственно к боковым стенкам саней. Для ручной переноски в передней части саней точно так же крепится ручка.

Существует большое количество разнообразных конструкций и модификаций зимних санок для рыбалки. Самыми ходовыми на сегодняшний день считаются конструкции на полозьях из металла.

Они могут быть как цельными, так и складными. Очень долго рыбаки отдавали свое предпочтение именно этому виду транспортировки в зимнее время.

Но если уложить на санки одновременно и снасти, и экипировку по заснеженным территориям передвижение будет затруднительным. Тогда как по льду и накатанному насту - они показывают себя хорошо.

Именно поэтому альтернативой стали пластмассовые конструкции, отличающиеся удобством и практичностью. Они имеют широкие лыжи, что не дает конструкции проваливаться в процессе передвижения. Хотя есть и небольшой минус. Такое устройство характеризуется низкими бортами, что вызывает необходимость дополнительно закреплять снасти и экипировку. Но даже с таким неудобством их популярность не уменьшается.

Создать собственноручно зимние санки сможет любой человек. Необходимо просто предварительно выбрать желаемый вариант самоделки.

Если вас интересует качественный транспортный механизм для доставки рыболовных снастей в зимнее время, вы можете сделать деревянные, пластмассовые, алюминиевые или же металлические сани. Все зависит от имеющихся у вас материалов.

Такого рода металлические санки могут быть как неразборными, так и складающимися. Буквально пару десятков лет назад существовали только такие агрегаты. Этот механизм отличается большой грузоподъемностью, его конструкция очень жесткая и мощная.

В данном случае рыболовные снасти можно разложить на грузовой площадке из деревянных досок, листов пластмассы или же ДСП.

Отрицательной стороной использования такого рода зимних саней для рыбалки считается их плохое передвижение по оснеженным территориям. Лыжи предусмотрены достаточно узкие, и при большой толще снега это приносит неудобства. Тогда как поверхность водоема с невысоки слоем снега или же просто лед, идеальна для передвижение этого агрегата.

Пластиковые санки

Пластиковые сани, выполненные в форме корыта, хорошо себя показали на рыбалке. Они имеют морозоустойчивые характеристики, без любых помех транспортируют рыбацкие снасти по снегу и стоят не так уж и много. Все зависит, естественно, от их размеров и качества используемого базового материала.

Хотя большинство рыбаков советуют самостоятельно сделать пластмассовые конструкции для зимней рыбалки. Они уверяют, что это несложно.

Деревянные санки

Деревянные санки будут хорошим выбором для вашего похода. Они смогут доставить все снасти в необходимое место безо всякого труда и прослужат вам верой и правдой на протяжении многих рыбалок.

Необходимые материалы и инструменты:

  • доски, лучше всего сосновые;
  • клей для древесины;
  • наждачка;
  • электролобзик;
  • дрель и другое.

Пошаговая инструкция их изготовления:

  1. Возьмите две доски, которые в дальнейшем будут выступать в роли полозьев. С помощью циркуля прочертите на них полуокружности, и вырежьте их лобзиком.
  2. Чтобы закрепить поперечные бруски на полозьях сверлятся отверстия. Их соединение рекомендуется выполнять с использованием круглых шипов методом приклеивания.
  3. Для усиления образовавшейся конструкции спереди и позади полозьев укладываются поперечные планки на шипах.
  4. Чтобы сделать конструкцию эстетически привлекательной необходимо после, того как все высохнет, лишнее подрезать.
  5. На доске, которая будет выступать в дальнейшем сидением и на месте монтажа ящика для снастей вырезаются пазы для дальнейшего их соединения с полозьями.
  6. На задней части лыж для усиления также приклеиваются бруски.
  7. Понизу места закругления полозьев прикручивается шурупами полоска из алюминия или же стали.
  8. Перед там как приступать к окончательной сборке конструкции лучше всего просмотреть ее отдельные части на точность соединения. Плюс ко всему все запчасти подвергаются шлифовке и покрытию водостойким лаком.

После того, как все работы будут выполнены, обязательно уложите в сани все ваши рыболовные снасти и проверьте самоделку на прочность. Ведь не хотелось чтобы на рыбалке санки поломались.

Large Sport 1630

  • они отличаются прочностью, но одновременно не тяжелые (10,4 кг);
  • весьма габаритные (165×81×43) см и вместительные;
  • морозоустойчивые;
  • имеют высокие бортики;
  • хороши в транспортировке по зимней скользкой поверхности.

Что сани для снегохода - вещь полезная, убедились большинство рыбаков. Но для начала каждому стоит определиться, какой именно вид транспорта ему по душе. Ведь это могут быть как волокуши, так и обычные конструкции с полозьями.

Наиболее интересные варианты были рассмотрены ранее.Причем санки для снегохода вы сможете сделать сами, да и впрочем как и сам снегоход своими руками сделать можно. Ведь это достаточно простая конструкция.

Советы по усовершенствованию покупных саней для зимней рыбалки:

  • чтобы внутренняя поверхность саней не имела заледенений необходимо дно смазать смазкой силикона или же спецвоском для лыж;
  • если траектория следования будет происходить в темное время суток по краям саней рекомендуется прикрепить светоотражающие полоски;
  • дополнительно к санкам положите еще и раскладной стул. Его закрепить можно с помощью резинового жгута.


Рыбаки во время ловли рыбы используют большое количество самых различных приспособлений. Особенно при зимней рыбалке. Для того, чтобы облегчить себе передвижение по ледяному ставку, следует нестандартно подойти к решению данного вопроса - для этого следует создать сани для зимней рыбалки.

Сделать сани собственными руками для зимней рыбалки не так уж и сложно как изначально может показаться. При всем этом, для этого понадобится алюминиевый лист, а также профиль. Здесь необходимо сразу же отметить, что размеры таких саней следует выбирать исходя прежде всего из своих собственных предпочтений. Данные сани будут состоять всего из основных трех частей - а точнее из стандартных боковых стенок, дна и полозьев.

Шаг 1. Для начала необходимо нарисовать чертеж ваших будущих саней либо распечатать саму схему, предварительно найдя интернете. Ну а после этого нужно приступить к тщательно разметке материала. Прежде всего необходимо заняться вырезкой всех алюминиевых областей самих санок.

Шаг 2. Будет очень хорошо, когда у вас в распоряжении также будет и стандартный гибочный станок, но если его нет, то в принципе возможно обойтись и обычным стальным уголком либо киянкой. А вот обе боковины должны быть цельными, тогда есть вариант - следует вырезать цельную металлическую деталь, а после этого согнуть ее таким образом, чтобы получилось сразу две одинаковых по размерам боковины, а также задняя стенка. Затем необходимо сделать донную часть, применяя ту же самую технику. Важно кроме этого помнить, что края санок должны быть безопасными, поэтому их лучше всего сразу согнуть.

Шаг 3. На следующем этапе вам нужно просто изготовить сами полозья, их необходимо лишь вырезать из заранее подготовленного алюминиевого профиля. Самое важное на этом этапе правильно все рассчитать и разметить, а после этого аккуратно сделать простые вырезы в местах, где полозья будут сгибаться.

Шаг 4. На последнем завершающем этапе необходимо приступить к полноценной сборке зимних саней и тут понадобятся лишь любые крепежи, включая и саморезы предназначенные для металла.

Возможно выполнить соединение благодаря использованию гаек и болтов. В общем, вариантов целая куча, так что варить с помощью сварочного аппарата ничего в этом случае не нужно.