Проекты одноэтажных домов в стиле райта. Готовые проекты современных домов в стиле райта. Узнаем о проекте дома в стиле райта. Знакомимся с особенностями стиля. Естественность отделочных материалов

Прежде чем рассмотреть архитектурные особенности стиля Райта, мы дадим википедии () сказать пару слов о самом создателе этого направления.

"Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал "органическую архитектуру" и пропагандировал открытый план в архитектуре "

А остальное? Об остальном гораздо лучше биографических выкладок расскажут дома и проекты этого архитектора.

Источники вдохновения

Сказу стоит оговориться, что говоря об архитектуре Фрэнка Райта, мы говорим о направлении - стиль прерий (родоначальником которого и был Райт). Называется он так не зря. Его прообразом были масштабные степи Великих равнин США. От этих природных линий здания почерпнули общую горизонтальную направленность и приземистость - они будто пытаются слиться с линией горизонта.

Еще один элемент, который без труда будет узнан в архитектуре таких строений - это мотивы восточных храмов : навесные парящие крыши, выходящие далеко за пределы основного фундамента.

Немало Райт почерпнул и в минимализме, который вовсю развивался в начале ХХ века. Но взяв за основу угловатые и функциональные формы, он бережно перенес их в условия натурализма, добавил естественных очертаний, вот и получились - очень удобные и одновременно с этим эстетичные интерьеры.

И, конечно, нельзя не упомянуть о главной парадигме, которой придерживался Райт: природная органичность . Он активно использовал естественный ландшафт в своих строениях: как в сочетании с постройкой, так и стирая границу между ним и зданием. Ярким примером этого является "Дом над водопадом"

Но это - общее. По каким же чертам можно точно определить стиль прерий?

Горизонтальные линии

Как мы уже говорили, горизонтальная ориентация наиболее яркое свойство райтовских стилей. Здания, в которых более двух этажей, все равно будут пытаться стелиться к земле.

Угловатость

И если горизонтальную ориентацию можно назвать матерью стиля прерий, то строгие линии минимализма - отцом. Это дает удивительную особенность: несмотря на угловатость форм, здания гармонично вписываются в природное пространство - будто бы земля на секунду задумалась и приняла геометрически-правильную форму.

Сегментированность

Из предыдущих особенностей проистекает сегментированность таких строений. Горизонтальные линии и межэтажного покрытия делят здание на вытянутые сегменты. А чтобы не терять визуальную поддержку, райтовские дома часто снабжены колонами. Это вертикально-горизонтальное деление создает ощущение того, будто бы постройку создали из отдельных цельных кубиков.

Навесные плоские крыши

Неотъемлемый атрибут стиля прерий. Крыша тут также работает на создание горизонтального силуэта и сегментирует постройку, если этажей два и более. Ах да - выступ крыши, скорее всего, будет и между этажей. Это придает зданию неповторимые очертания и располагает к длинным балконам.

Естественные отделки

Естественность в первую очередь. Потому, наравне со стеклом и бетоном, в используется настоящий камень и дерево. Впрочем, с появлением сайдинга, который прекрасно вписывается в очертания стиля Райта, стали использовать и его.

Одной из самых любопытных особенностей отделки стиля прерий, является активное смешение материалов, Более того - с помощью нее часто подчеркивают геометричность стилистики. Например, укладывая камнем квадрат, который занимает кухня или отдельный сегмент.

Панорамные окна

Горизонтальная ориентация, ровные стены и правильные формы позволяют (более того - располагают!) монтировать высокие и большие окна. Это работает как на архитектуру, так и на интерьер: снаружи дом, отражая окружающее пространство, изящно вписывается в природные красоты, в внутренние площади кажутся больше и получают достаточно количество света.

Кстати говоря: нередким является и использование круглых окон, но что вы точно вряд ли увидите - это аркообразные и выступающие окна классицизма.

Единство с природой

Основным условием класса органических стилей является способность вписываться в природу. Вне зависимости от общих очертаний, они не должны восприниматься отдельно от ландшафта, в котором располагаются. Благодаря восточным мотивам и способам отделки у стиля прерий это прекрасно получается.

Заключение

Сложно недооценить влияние архитектуры Райта на . Как и модерн, она пытается объединить современные достижения и природу, но если модерн оформляет удобство в упаковку природы, ставит эстетику и плавность во главу угла; то стиль прерий берет самое нужное из окружающей среды и придает ему функциональные и нейтральные формы.

Именно это пограничное положение, объединение столь непохожих вещей, делает стиль Райта столь популярным и приспособленным для человеческой жизни. Тут каждый найдет и спокойную эстетику, и удобство, и гармоничность, и ненавязчивые веяния различных этносов.

«…Приняв за масштаб человеческую фигуру, я уменьшил высоту всего дома, сделал ее соответствующей высоте человеческого роста; не веря в другой масштаб, кроме человеческого, я, введя его в восприятие пространственности, распластал массу здания. Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть.»

Ф. Л. Райт

«Дома прерий», как еще называют строения в стиле Райта – это большие прямоугольные помещения, натуральный материал и идеальная гармония с природой.

Свободный план Райта

Архитектор и теоретик архитектуры Фрэнк Ллойд Райт выдвинул в свое время принцип органичной постройки – такой, которая бы логически продолжала окружающее ее пространство. Так появилось понятие свободного плана в строительстве: большое количество плавных горизонтальных линий и приземистость построек.

Максимальная гармония с пространством.

Проекты самого Райта часто представляли собой крестообразные или Т-образные планировки домов: два прямоугольных пространства пересекались между собой под прямым углом, образуя немного чудаковатую, но симпатичную и прочную конструкцию. Райт уделял особое внимание естественному освещению, поэтому дома, сконструированные им (или по заложенным им принципам), должны располагаться на возвышенностях – так, чтобы в помещения проникало максимальное количество света. С этой же целью проектируются и огромные, часто во всю высоту стены, окна.

Открытые террасы, небольшое количество этажей и ярко выраженная горизонтальная ориентация помогают домам Райта органично вписаться в окружающую природу.

Материалы строительства и отделки

Как материал постройки, Райт широко использовал в своих проектах кирпич, популярный до сих пор. В наше время есть смысл воспользоваться керамическими блоками – они больше по габаритам, что позволяет снизить стоимость материалов и увеличить скорость строительства.

Керамоблоки обладают пористой структурой, что делает их практически неспособными проводить тепло – а это значит, что оно останется внутри дома.

Естественно, что видимая отделка в домах, которые претендуют на гармонию с природой, должна быть только натуральной. Это, прежде всего, камень и дерево. Сейчас ничто не мешает владельцу дома в стиле Райта заменить эти материалы на их имитацию – например, использовать «каменный» или обычный, «деревянный» сайдинг. Догадаться о происхождении отделки можно будет, только прикоснувшись к ней или рассмотрев совсем близко.

Конечно, характерная черта внешнего облика домов Райта – большое количество стекла. Это оправдано, ведь по задумке архитектора внутри постройки должно быть много естественного света.

Интерьер домов в стиле Райта

Несмотря на обилие приземистых предметов и горизонтальных линий, внутри таких строений довольно просторно. Это достигается за счет полного использования пространства.

Например, в одном из домов, который проектировал лично Фрэнк Ллойд Райт, по всему периметру помещения идет широкая и плоская антресоль – а над ней и под ней находятся такие же широкие пустоты. Так архитекторы оптимально используют все ресурсы помещения, не выбиваясь из логики «горизонтальности».

Интерьер «дома над водопадом» – самого известного из спроектированных лично Райтом

Сам Райт любил проектировать не только здания, но даже предметы мебели, будучи убежденным в том, что каждый предмет в доме должен быть максимально продуман. Вся обстановка должна гармонировать с пространством и даже слегка «теряться» на фоне стен.

Та же угловатость и сегментированность, что мы видим снаружи, встречается и в интерьере. Вдохновляют проектировщиков на их использование восточные храмы – сам Райт никогда не скрывал, что некоторые идеи стиля имеют именно такое происхождение. Такие формы можно увидеть у мебели, светильников, дверных коробок.

Каменную кладку или ее имитацию можно увидеть и внутри зданий – по большей части это декорация на одной-двух стенах в гостиной или кухне.

Цветовые решения стиля

Дома по проектам Райта (а значит, и его последователей) выполнены по большей части в нейтральных, спокойных цветах, часто дублирующих оттенки окружающей их природы. Это серая, коричневая, бежевая, песочная гаммы; дерево и натуральный камень сами подсказывают, какие цветовые решения нужно использовать.

Почти то же самое можно сказать об интерьере помещения – возможно, оттенки там будут чуть ярче, но, в целом, они вторят природным.

Заказать проект дома в стиле Райта можно связавшись с нами по контактам в шапке сайта.

Построить дом в стиль Прерий – это значить быть в гармонии с природой. Такой посыл вложил в свой архитектурный стиль американский проектировщик Фрэнк Ллойд Райт. Еще в начале своей карьеры этот архитектор смотрел на проектирование нестандартным взглядом, если в начале 20 века все старались увести свои постройки вверх, Райт видел свои проекты приземистыми, прижатыми к земле, чтобы дом не казался чем-то отдельным от земли, а стал «частью холма или самим холмом». При создании своего стиля, архитектор брал за основу высоты - человеческий рост, объясняя это следующими словами: «Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания. Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки». Таким образом, он придает единению с природой не только свое строение, но и человека, который в нем живет, это гармония во всем – природе, строении и человеке, которые не существуют отдельно, а находятся в согласии друг с другом.

Дом, как дополнение пейзажа, становится его частью, а человек живущий в нем, частью природы, а не чем-то инородным.

В этом стиле нет ничего лишнего, поэтому основными его характеристиками являются: простота, высокая функциональность и комфорт.

Несмотря на то, что кажется, будто дома в стиле Райта должны быть малоэтажными, автор стиля смог построить даже небоскреб по своей методике. Вы сможете найти множество домов состоящих из двух или даже трех этажей, которые также органично смотрятся, как одноэтажные постройки.

При зарождении стиля автор создавал планировки, которые были похожи на крест или Т-образную форму. Позже, в угоду экономии пространства земельного участка дома все чаще становились Г-образными, таким образом экономили площадь земельного участка под застройку.


Особенности домов в стиле Райта (Прерий)

Г-образная постройка (возможна постройка Т- или Х-образной формы);

3-х или 4-х скатные практически плоские крыши;

Ориентация – горизонтальная;

Прямоугольные колонны

Выступы разных уровней

Отсутствие цоколя или высокого фундамента

Широкие свесы

Большие окна без ставен, могут идти полосой вдоль стены

Отделка кирпичом или камнем

Открытая планировка

Отсутствие сложных элементов или причудливых деталей

Дома в стиле Райта выглядят максимально лаконично, ведь каждый их элемент продуман до деталей, а из-за органичной работы с пространством и размерами строения, такие дома всегда выглядят уютно и функционально.

Дома в стиле прерий чаще всего строятся не высокими, двух или трехэтажные коттеджи самые частые формы построек в этом стиле. Тем не менее, Фрэнк Райт смог сделать в своем стиле не только коттеджи, но и множество других зданий, в том числе небоскреб, что полностью разрушает миф о том, что в этом стиле можно делать только проекты одноэтажных коттеджей.



Материалы для отделки дома в стиле прерий.

Чаще всего для того, чтобы возвести стены в этом стиле используют керамический камень или кирпич, а для перекрытий используется бетон и деревянный брус. Несмотря на то, что кажется, что такой дом должен быть выполнен из дерева, для него не характерно строительство из деревянного каркаса или полностью из бруса. Для отделки часто используется эклектический стиль, который гармонично сочетает в себе несколько контрастных стилей дизайна. Часто во внешней отделке используется сочетание дерева и камня (натурального или искусственного), а также стекла и бетона. Можно найти и отделку, где оштукатуренные стены сочетаются с камнем.

Одним из наиболее известных наружных вариантов отделки, является применение комбинации декоративных кирпичей или рваного камня, при этом участки из кирпича или камня разбивается на горизонтальные полосы, между которыми разделяющая полоса выполненная из бетона. С помощью этого материала даже обрамляются некоторые элементы постройки, такие как окна, навесы или границы выступов.

В качестве материала для кровли, принято выбирать мягкую черепицу, но в редких случаях выбирается профнастил.

Окна в дома в стиле Райта зачастую примыкают прямо к крыше или же размещаются лентой по периметру коттеджа. Чаще всего, окна в домах данного стиля имеют прямоугольную форму и не имеют ставен. Обрамление вокруг них присутствует практически в каждой такой постройке, ее выполняют толстыми досками или бетонной полосой. Также, в теплых странах могут использовать панорамные окна с нескольких сторон здания.

Планировка дома в стиле Райта

Планировке уделяется особенное место в разговоре о стиле Райта, так как такие уютные, маленькие на первый взгляд дома с низкими потолками, внутри имеют много пространства и воздуха. Практически в каждом таком проекте вы можете увидеть обязательное наличие террасы и даже не одну, а несколько. Большие дверные проемы позволяют создать ощущение, будто пространство в доме непрерывно. Арки в доме в стиле райта не делаются.

Дома в стиле райта выполнены, по большей части, в спокойных и нейтральных оттенках, которые зачастую берутся прямо из природы, которая окружает дом. Еще при жизни архитектор предпочитал сотрудничать с поставщиками материалов из той же местности, в которой будет строится дом, для того чтобы он максимально вписался в обстановку окружающей его природы - был из того же дерева, которое растет в этой местности и даже из того же камня, что можно найти в местных каменоломнях. Это серая, бежевая, коричневая, песочная гамма. Почти тоже самое можно сказать об интерьере помещения, только с немного более яркими оттенками внутри помещения.

Предпочесть такие дома следует тем, кому по вкусу широкие окна со створками, пропускающие в дом много света, разнообразие форм, горизонтальные линии, длинные балконы. При этом постройка не выглядит, как нагромождение разрозненных деталей, проекты домов Райта отличаются ощущением целостности и гармонии. Характерная особенность таких построек – навесы, поддерживаемые столбами или колоннами. Отделывать здание предпочтительно натуральными материалами, в основном, камнем и деревом.

Несмотря на то, что проекты домов в стиле Райта предусматривают следование определенным канонам, их архитектура отличается гибкостью подхода. Такое здание может иметь различную форму – вытянутую или П-образную, главное, чтобы он был приземистым и делился на сегменты разной высоты. Внутри несущих стен не предусмотрено. Экстерьер дома принято формировать с применением кирпича, мрамора, гипсовой штукатурки. В таком здании человек будет чувствовать себя под надежной защитой. При этом традиционные материалы непременно разбавляют более современные – пластик, стекло и бетон.

Свобода и комфорт

Обширные пространства коттеджа не кажутся нежилыми и пустыми благодаря продуманной эргономике. Правильное зонирование в совокупности с комфортом, создаваемым работой систем кондиционирования и обогрева, придают помещениям небывалый уют. На него работают и наличие камина, и грамотное сочетание цветовой гаммы в отделке. Проекты домов Райта предполагают наличие гаража , который, подчиняясь общему стилю, является таким же произведением искусства, как и весь дом.

Проекты домов в стиле Райта можно приобрести в готовом виде или заказать индивидуальное проектирование дома . В первом случае вы получите строение модное, современное, тщательно проверенное, но, разумеется, не эксклюзивное, так как до вас его выбирали множество раз. Во втором случае ваш дом будет по-настоящему уникальным, однако такая документация будет стоить дороже и создание ее потребует определенного времени. Кроме того, вам необходимо принимать непосредственное участие в процессе, высказывая архитектору свои пожелания.

Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор, основоположник органической архитектуры - родился 8 июня 1867 г. в городе Ричленд-Сентер штата Висконсин в семье церковного деятеля и учительницы. Получая знания на дому, он не посещал общеобразовательную школу. Проучился год на инженерном факультете Висконсинского Университета. После этого ушел «на вольные хлеба» и в 1887 г. переехал в Чикаго, где попал в архитектурную мастерскую Джозефа Лаймана Силсби. В 1893 у Райта уже была своя мастерская в чикагском пригороде Оук Парк. Инновационным в работах Райта было использование сборных железобетонных блоков с армированием, панельное отопление, использование кондиционеров, рассеянное освещение. Также он предлагал отталкиваться в проектировании, в первую очередь, от ландшафтных условий и за свою карьеру успел построить 363 объекта.


1. Roby House (Чикаго, Иллинойс, США, 1910 г.)

Относится к серии «Дома прерий», названой так из-за обилия горизонтальных линий, карнизов и плоских крыш, которые напоминают прерии. Асимметричная форма, ленточное остекление, горизонтальная ориентация. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, защиту от солнечных лучей. Ядром дома служит камин. Четко прослеживается сомасштабность здания человеку.

2. Дом над водопадом (Бер-Ран, Пенсильвания, США, 1939 г.)

К 30-м годам ХХ столетия, после очень плодотворного периода, в работе у Райта наступил застой. Чтобы поправить свое положение, архитектор организовал в своей резиденции художественную студию «Талиесин». Туда приходит учиться Эдгар Кауфман. Именно благодаря этому знакомству Райт получает заказ от родителей Кауфмана на проект загородного дома, который стал одним из самых известных творений архитектора.

3. Комплекс «Талиесин» (Спринг-Грин, Висконсин, 1911-1925 г.)

Проект, так же как и Roby House, относится к «Домам прерий». Характерные черты комплекса: низкие крыши крытые гонтом, каменные стены, террасы, врезающиеся в ландшафт. Главное здание комплекса имеет план П-образной формы. Одно из его крыльев - резиденция Райта с 3 спальнями, столовой, кухней и лоджией. После постройки дом дважды страдал от пожаров и полностью перестраивался.

4. Yamamura House (Ашия, Япония, 1924 г.)

Единственная постройка по проекту Райта, которая сохранилась в Японии. К дому ведет длинная дорога через живописную долину. У парадного входа прямо в стенах предусмотрены лавы для отдыха и созерцания окрестностей. Центром интерьера является камин - Райт часто использовал этот прием в своих проектах. Как дань японским традициям, стены частично выполнены из глины. Череду трапециевидных труб удалось выгодно вписать в ландшафт. Внимания заслуживают также сводчатый потолок и удлиненный южный балкон, с которого видны горы, море, городской пейзаж.

5. Синагога BethShаlom (Элкинс Парк, Пенсильвания, США, 1959 г.)

Здание спроектировано в стиле модерн. Выразительным элементом выступает полупрозрачная пирамидальная крыша, символизирующая гору Синай. Также архитектор вдохновился постройками майя, поэтому объем сформирован при помощи 2 треугольных призм, поставленных друг на друга и образующих в плане шестиугольник - звезду Давида.

6. Отель Imperial (Токио, Япония, 1915 г.)

В проекте Райту важно было учесть сейсмологические особенности местности и добиться устойчивости здания. Благодаря консольной подвеске этажей, а также мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в грунт на 18 м, здание устояло во время землетрясения в 1923 году.

7. Офис компании Johnson Wax (Расин, Висконсин, США, 1936 г.)

Проект интересен тем, что в здании размером 69×69 м нет окон. В интерьере архитектор применил специальные древовидные колонны. Специальное освещение создает благоприятные условия для работы, несмотря на отсутствие прямого солнечного света. Мебель так же разрабатывалась Райтом, как и во многих других его проектах.

8. Дом Герберта Джекобса (Мидлтон, Висконсин, США, 1944 г.)

Солнечный полукруг - название плана, который придумал Райт для проектирования в северном климате. Здание имеет форму полукруга, северная сторона которого находится на возвышении и полностью изолирована, а южная скомпонована из двухслойных окон и дверей для проникновения солнечного тепла в дом даже зимой.

9. Офис компании Larkin (Буффало, Нью-Йорк, США, 1906 г.)

Здание из красного песчаника высотой 61 м и шириной 41 м. Здесь Райт применил витражные окна со стальными рамами и скульптурные элементы для декорирования фасада. Внутренние стены были сделаны из сочетания светлого кирпича и стекловидного материала для беспрепятственного проникновения солнечного света. В связи с банкротством компании Ларкин, несмотря на протесты архитектурного общества, в 1950 году здание было снесено.

10. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США, 1959 г.)

Назван так в честь своего основателя Роберта Соломона Гуггенхайма. Строился и проектировался в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой перевернутую спираль, внутри же интерьер напоминает раковину, в центре которой - остекленный дворик. По замыслу архитектора осмотр экспозиции следует начинать сверху, поднявшись на лифте. Спуск же предполагается по пандусу, вдоль которого (а так же в примыкающих к нему залах) расположены произведения искусства. Реалии же таковы, что осмотр происходит снизу вверх.