Японский фонарь из дерева своими руками. Как сделать аутентичный японский фонарь для сада без посторонней помощи. Тсукубаи и “сухой ручей”

В Японии имеется множество самых разнообразных и красивых садов, которые поражают своими пропорциями и сочетаниями выбранных материалов. можно назвать маленьким участком ландшафта Японии, и каждая деталь этой миниатюрной модели поражает своим особым пейзажем. Не последнее место в любом саду занимают различные садовые сооружения. Как правило, изготавливаются они из таких материалов, как глина, камни, бамбук, металл, и деревья.

В Японии использование (символа благородства) в различных декоративных композициях добавляет им особую утонченность, великолепно вписывающуюся в продуманный до мельчайших деталей сад. Для этого его не обрабатывают и чаще всего даже не снимают кору. А вот камни японцы предпочитают использовать только те, которые обладают неправильной и необычной формой. Ведь, как известно, в природе не существует камней идеального размера и внешнего вида. Хотя в случае необходимости позволяется немного изменить их форму. Вместо глины в Японии иногда применяют черепицу, бетон же используется только в примеси других природных материалов.

Украшением японских садов служат такие сооружения: , изгороди, скамеечки и каменные фонари (светильники). Это, конечно же, далеко не весь перечень декоративных садовых элементов.

Японские каменные фонари размещают в различных местах сада, в частности вдоль края пересекающих территорию сада тропинок; вблизи мостов и мостиков; у кромки ; около традиционных сооружений — тсукубаи, представляющих собой наполненные водой церемониальные каменные чаши. Высота и количество размещенных в саду моделей каменных фонарей зависит от вкуса хозяина и от размеров садового участка. По этой причине их можно подразделить на четыре вида.

Первое место по праву занимают фонари «тачи-гата» (Tachi-gata), что в переводе с японского означает «пьедестальные». В самом этом слове заключается назначение таких фонарей — их используют для освещения места, где хозяин ведет беседы с самыми почетными гостями. «Тачи-гата» размещаются только в садах, занимающих обширную территорию, поскольку они отличаются большой высотой (от 1,5 до 3 м).

Второй вид японских каменных фонарей — «икекоми-гата» (Ikekomi-gata). Для этого типа фонарей в Японии часто отводится место поблизости от тсукубаи. Однако данный вид светильников некоторые японцы воздвигают и в других местах. Выбранное место в этом случае зависит от желания хозяина или нанятого для этого декоратора. В Японии существует предание, согласно которому фонарь располагают так, чтобы падающий на него луч света обязательно был направлен в землю. Поэтому обычно для установки фонарей «икекоми-гата» выбирают участки сада открытые для солнца.

Следующая разновидность каменных фонарей получила название «якими-гата» (Yukimi-gata), хотя некоторые произносят его немного иначе («юкими-гата»), однако это не изменяет значения слова — «кажущиеся покрытыми снегом». Крыши, имеющие либо круглую, либо квадратную форму считаются изюминкой таких фонарей. Основания таких фонарей — подставки, которые изготавливают из камня или из бетона. Еще одной, заслуживающей внимание частью этого сооружения является матовое стекло, придающее мягкое свечение попадающим на него солнечным лучам. Именно благодаря использованию матового стекла этот вид каменных фонарей получил такое название — создается впечатление, что камни покрыты снегом. Обычно такие фонари размещают у кромки водоемов.

Четвертый тип японских садовых светильников отличается от остальных своими небольшими размерами — и именно поэтому он получил название «оки-гата» (Oki-gata), что означает «маленькие фонари». Он прекрасно дополняет пейзаж участков японского сада, расположенных на берегу пруда или неподалеку от дорожки. А вот в садике небольшого размера такой фонарь сможет занять достойное место, разместившись во внутреннем дворе дома. В подобных условиях он покажется королем среди своей свиты, состоящей из цветов и кустарников.

Как вы, должно быть, уже догадались, отличительной чертой всех перечисленных типов каменных фонарей является их внешний вид и высота, которая колеблется от 0,5 до 3 м. Но, дополнив пейзаж посаженным позади каменного светильника красивым деревом, вы только подчеркнете его размеры. К примеру, для этого можно использовать клен, который прекрасно вписывается в ландшафт, особенно осенью, когда листья приобретают несколько оттенков желтого и красного. И на фоне листьев трава кажется еще зеленее, а камни — серыми стражами покоя сада.

Особенно хороши каменные фонари темной ночью, когда они освещают окружающий пейзаж светом свечей, находящихся внутри них. И сразу же все преображается и приобретает таинственный вид. При свете именно таких фонарей японцы проходят по тропинке в чайный домик — тясицу.

Изготовление каменных светильников — процесс весьма трудоемкий, зато чрезвычайно интересный. Сначала обдумывается выбранная композиция нужного каменного фонаря, здесь важно определить тот главный камень — основание, который вместе с другими двумя камнями должен образовать божественную триаду.

Японский каменный фонарь

В выборе нужных камней японцы руководствуются следующими принципами: необходимо, чтобы каждый камень образовывал определенную «лицо» и «позу», то есть нужно увидеть, какое место в композиции сможет занять данный камень. По этому поводу в книге «Сэндзай Хисе» приводятся следующие строки, «камни убегают и догоняют, опираются и поддерживают, смотрят вверх и вниз, лежат и стоят». Данное высказывание как нельзя лучше дает понять, какие же камни нужно использовать при создании каменного светильника.

Когда эта задача осуществится, помните, что требуется много терпения и времени, так как камни должны стать неотъемлемой частью пейзажа. Установить камень на выбранное место - это первый шаг. Если на камне есть галька (песок или мох), то ему надо дать время «соединиться» с галькой, пустив в нее «корни», или, иначе говоря, «войти в придуманный образ».

При этом дизайнер учитывает тот факт, что каменные фонари — это часть культурной традиции Японии, а значит, их внешний вид нужно воспроизвести в точности. Поэтому истинный японский дизайнер никогда не будет придумывать какие-то новые оригинальные формы. Также здесь играет немаловажную роль гармония с климатом той местности, в которой находится сад. По этой причине в большинстве случаев светильники изготавливаются из камней данной местности.

Второй шаг — завершить «постройку» каменного фонаря. Остальные камни подбираются той же фактуры и цвета, что и камень-основание. Причем своей завершенной формой он должен напоминать разносторонний треугольник, хотя бы отдаленно. По старому обычаю необходимо, чтобы длинная сторона треугольника указывала на «лицевую» сторону дома (где находится вход в сад). Почувствовать нужную композицию, украшающую сад - вот предназначение дизайнера.

Желающим создать собственный уголок японского сада и проверить свои силы в подобном искусстве мы расскажем, как же делаются каменные фонари, описав этот процесс постепенно, шаг за шагом. Только предупреждаем, что вряд ли у вас получится точная копия, разве что после долгой практики в течение нескольких лет. Да и, честно говоря, такая задача перед нами не стоит.

Итак, для изготовления каменного фонаря вам понадобятся камни разных размеров, глина и пара-тройка свечей. Камни должны быть определенной формы и цвета, а чтобы определиться с этим, полагайтесь на интуицию и воспользуйтесь своей фантазией, не забывая традиционные правила. В создании каменных светильников применяются камни следующих видов: расположенный вертикально, лежачий и плоский. В данном случае вам понадобятся: один камень круглой (или квадратной) формы, один плоский, несколько камней размером с кулак.

Японский фонарь на берегу

Как только будут собраны все необходимые компоненты, можно приступать к процессу превращения разрозненных камней в фонарь. Первым делом плоский камень необходимо положить на землю таким образом, чтобы он не шатался. В крайнем случае, можно взрыхлить почву или насыпать достаточное количество песка для фиксации камня. После установки камня-основания необходимо постепенно и очень аккуратно сделать столбик из камней (тех самых, что размером с кулак) и закрепить их между собой глиной, замазав ею все возникшие щели. Затем надо подождать, пока глина полностью высохнет. Таких столбиков должно быть не меньше четырех, самое главное здесь — не увлечься, ведь внутрь нужно поставить свечи.

Круглый камень, который будет играть роль крыши, положите на столбики после того как они будут твердо стоять на основании. Благодаря камню круглой формы, свечи не погаснут в дождливую погоду, только при условии, что не будет ветра. Если в вашем распоряжении нет достаточного количества маленьких камней, то их можно заменить выстроганными из дерева и обмазанными глиной брусочками. Если не обмазать глиной, то подгоревшие бруски постепенно сломает «крыша» фонаря.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции


Восточные мотивы в ландшафтном дизайне очень популярны у российских садоводов. Не прошёл мимо них и наш автор Сергей Головков. Перебрав несколько вариантов, он решил изготовить каменный фонарь из дерева. Что у него получилось, читайте в статье.

Идея создать традиционный японский фонарь для участка мне давно казалась очень интересной, но я долго не мог решить, как и из чего его сделать. Резать по камню я не умею, и этот вариант отпадал. Провёл несколько опытов по работе с бетоном. Этот вариант был более реален, но имел свои недостатки. Во-первых, была проблема изготовления мелких деталей. Во-вторых, изделие получилось бы слишком тяжёлым. В-третьих, я был бы постоянно привязан к работе, так как бетон нельзя отложить в любой момент и вернуться к нему позже. Оставался вариант фонаря из дерева.

Подготовка и выбор материала

Работу начал с эскиза. Обычно я редко это делаю и держу «картинку» в голове, но здесь он был необходим. В качестве материала я использовал сосну и лиственницу, которые остались от ремонта крыши. Причём дерево было далеко не лучшего качества и долго не находило применения. Но я изначально знал, что фонарь буду красить, поэтому практически не обращал внимания на сучки и другие дефекты досок. Благодаря такому выбору себестоимость фонаря - очень небольшая, но работы было немало.

Сборка основания

1 . Изготовил из картона шаблон ножки в натуральную величину и обрисовал его на двух внутренних плоскостях заготовки.

3 . Аналогично изготовил остальные ножки и перемычки между ними. Моя ленточная пила позволила вырезать перемычку из единого куска. Если не хватает высоты реза, её можно изготовить и из двух частей.

4 . Детали склеил влагостойким клеем, усиливая стыки шкантами. В завершение зашлифовал неровности. Если все операции выполнить точно и аккуратно, то получится основательный и устойчивый «табурет» без сиденья.

Изготовление крыши

Изготовление этого элемента было самым сложным, поскольку у крыши нет ни одной плоской поверхности. Нижнюю и верхнюю стороны крыши предстояло скруглить таким образом, чтобы углы были в самой высокой точке, а центры сторон - в самой нижней.

Начал с обработки нижней стороны крыши. Чтобы профили всех её частей были одинаковыми, изготовил шаблон. Радиус скруглення у меня получился около 4 м. Шаблон вырезал из 12-мм фанеры, понадобились и выгнутая, и вогнутая его части. Крышу клеил в виде «рамок» разных размеров, положенных друг на друга.

5 . Сначала из доски толщиной 60 мм склеил самую большую «рамку». Она будет нижней частью крыши.

6 . Для скруглення поверхности по шаблону нужен мощный фрезер. Под него я сделал приспособление в виде коробки. В центре короткой стороны коробки сделал сквозное отверстие.

7 . На заготовке крыши установил технологическую перемычку, в центре которой нашёл и просверлил центр, в который вставил гвоздь в качестве оси.

8 . С дальней стороны от центра на коробку закрепил два ролика-колеса. На ось под коробку подложил подкладку из фанеры, чтобы коробка при движении не тёрлась о перемычку и углы заготовки.

9 . Внутри коробки прикрутил полозья, изготовленные из распиленной пополам выгнутой части шаблона. После этого установил заготовку с приспособлением на плоскую гладкую поверхность...

10 ...установил на ось коробку и скруглил нижнюю сторону крыши. Проведённая подготовительная работа позволила сделать это быстро и легко.

11 . Затем перешёл к верхней стороне крыши. Здесь поверхность вогнута по дуге от угла к углу и одновременно - от края к центру. Для начала я наклеил три «рамки» на верхнюю часть крыши. Размеры рамок и их толщину вычислял по эскизу фонаря.

12 . Пока клей сох, занялся изготовлением приспособления для фрезерования поверхностей. Сначала обеспечил нужное движение фрезы от угла к углу. Для этого поставил фрезер «на рельсы» - изготовил рамку, в которой продольные стороны сделал из вогнутой части шаблона. А на фрезер установил три пары подшипников в качестве колесиков.

13 . На торцах рельсовой рамки установил ещё по паре подшипников. На них сама рамка будет двигаться по направляющим от края к центру крыши. Форму этих направляющих задала планируемая кривизна крыши. Вырезал их из обрезков ЛДСП. После всех проверок и настроек запустил фрезер и, перемещая его в разных направлениях, скруглил по очереди все четыре стороны.

Стенки фонаря

14 . Стены фонаря на одном уровне - абсолютно одинаковые. Чтобы спрятать торцы дерева на углах, кромки вертикальных элементов срезал под углом 45 градусов. Решётка у меня была готовая, буковая - осталась от мебельного фасада.

15 . Собрал и склеил стенки между собой - и вот уже первая примерка. Некоторые стыки требуют подгонки, но это будет на финальном этапе перед покраской. Главное, что форма удалась. Осталось изготовить ещё два этажа, но меньшего размера. Крыши и стенки меньшего размера делал по уже опробованным технологиям.

16 . На самом верху фонаря я установил шпиль. Он состоит из маленькой «крыши» и самого шпиля. К тому времени обрезки бруса 100 * 100 мм у меня закончились, и я выточил шпиль из трёх склеенных досок.

Свет

Все детали фонаря собрал в единое целое предварительно без подгонки и шлифовки. Результат меня порадовал, но фонарь должен светить. Открытый огонь, как в настоящем фонаре, ему противопоказан, оставалось провести электрический свет. Предполагалось, что фонарь будет подключён к датчику
освещения и автоматически включаться, когда стемнеет. Для экономии электроэнергии использовал светодиодные лампочки по 3 Вт. Они имеют цоколь G9. Он довольно герметичен, и. хотя фонарь имеет собственную большую крышу, при использовании на улице это важно. Керамические цоколи установил на деревянных прямоугольных перемычках и закрепил в крышах, используя их пустоты. Все соединения спаял и изолировал термоусадочной трубкой.

Перед окончательной сборкой электрики весь фонарь зашлифовал, подогнал соединения и изнутри покрыл прозрачным акриловым лаком в два слоя.

16 . Все детали фонаря соединил на водостойком клею с 8-мм шкантами. Единственное соединение без клея - верхняя «крышка» фонаря со шпилем. Она съёмная, так как иначе лампочку третьего этажа не заменить. До остальных можно дотянуться через нижнее окошко в основании.

Покраска

Главной задачей при покраске было создание текстуры природного камня. Я хотел получить подобие гранита, а решётки решил оставить деревянными.

Использовал акриловую краску. Сначала нанёс основной слой серого цвета. Позже я понял, что проще и лучше наносить белую или очень светлую серую, но это уже совет «знатока». В моём случае для получения равномерного тона пришлось красить в два слоя.

18 . Для имитации текстуры камня использовал четыре цвета - белый, чёрный, серый и охристый. Смешивая серую краску с белой и чёрной, я получил два оттенка серого, отличного от фонового. Итого получилось 5 цветов для окрашивания. В качестве инструмента использовал натуральную губку.

Покрашенный фонарь оставил сохнуть на сутки, после чего поверхность легко отшлифовал вручную наждачной бумагой с зерном 120-150, обеспылил влажной тряпкой и покрыл вместе с решётками двумя слоями прозрачного акрилового лака.

19 . С наступлением темноты в фонаре автоматически зажигается огонь.

Сергей Головное, Новочеркасск

В очень давние времена, в краю, где восходит солнце, в некоем буддийском монастыре проводил свои дни монах по имени Орибе, и был он знаменитым мастером тяно-ю (чайные церемонии). Япония в те века сторонилась всего мира, от которого предпочла отгородиться глухой стеной, и указами сёгуна (верховный правитель) в стране строжайше было запрещено всё иноземное. А чуждые традициям этой страны вероисповедания просто каралось мучительной смертью. В последствии, благодаря этим строгостям и своему тайному поклонению Христу, монах Орибе и запечатлел своё имя в истории.

За долго до рождения монаха, из близлежащего Китая в Японские храмы постепенно стали входить каменные курительницы благовоний, которые постепенно меняясь в формах переродились в каменные фонари торо. К моменту жизни монаха Орибе эти произведения каменотёсов древности уже окончательно обосновались в традициях и садах японцев.

Уже упоминалось, что Орибе был мастером чайных церемоний. На месте чаепития обязательно присутствовала сделанная из камня чаша цукубаи (чаша с кристально чистой водой, откуда её специальным бамбуковым ковшиком брали для ритуального омытия лица и рук, а после, там же будут отбирать воду и для чайных церемоний), и рядом с ней, кроме декоративных растений ставили и каменный фонарь. Теми же канонами руководствовались при обустройстве места проведения тяно-ю мастером Орибе.

Традиционно, мастер тяно-ю, прежде чем набрать воды из цукубаи, должен перед ней преклонить колени на специально предназначенный для этого камень и поклониться каменной чаше. Мастер Орибе, в тайно вырезал на скрытой травой от чужих глаз ноге фонаря торо христианское распятие, и таким образом получилось, что в начале каждой чайной церемонии совершая поклон в сторону цукубаи, он на самом деле склонял колени обращаясь к своему богу. С тех пор и появился новый вид фонаря – Орибе-торо.

Это только одна из множества красочных легенд, которые сопровождают практически каждый из фонарей торо.

Итак, японский каменный фонарь. По конструктиву их можно объединить в группы:

фонари без пьедестала, которые допускается передвигать с места на место, или переносить (некоторые из них имеют специальные ручки для этого). Обычно, это маленькие фонари, которые ставят вдоль дорожек или носят рядом с господином, освещая его путь. Внешне они напоминают положенные набок китайские фонарики.

фонари без постамента, низ которых заглублен в землю. Как и предыдущая группа, это небольшие фонари, которыми обозначают дорожки или каменные бассейны.

наиболее распространенная группа - фонари на постаменте. В зависимости от типа фонаря, их воздвигают в каких либо особых местах: место для бесед хозяина с почётным гостем, у входа в дом, место для чайных церемоний или медитаций, и т.п. Размеры представителей этой группы варьируются от 30-и сантиметров и до 3-х метров.

Все торо изготовляют только в ручную. По назначению и внешности, более распространены виды: Оки, Орибе, Касуга, Ямадоро, и Якими (или иногда озвучивают как Юкими). Обще известное название сочетается из самого имени фонаря, и дописанным через дефис словом ″торо″, а в переводе значит ″каменный фонарь″. То есть, полное имя фонаря будет: Оки-торо, Якими-торо и т.д.

Немного о самих фонарях:

Оки-торо. Младший брат семейства торо, низкий фонарик, ростом до 40-ка см. Особая их черта - не имеют камня подставки. Возводят их на берегу небольшого, или уже пересохшего пруда, в саду дзен.

Орибе-торо, или «Фонарь мастера Орибе». Его индивидуальность - на невидимой взору очевидца стороне опоры обязательно изображают рельеф человека. Как и у прочих каменных собратьев, у Орибе-торо тоже определено своё местоположение в саду - вблизи от места тяно-ю, и непосредственно возле цукубаи. Высотой, чаще всего, немного выше ритуальной чаши.

Касуго-торо. Самые нарядные, и самые высокие из перечисленных фонарей, устанавливаются часто парами, обозначая вход в дом или беседку. Отличается круглой, длиной, колоннообразной опорой, и шестигранной, с круто завёрнутыми вверх углами крышей, а так же вырезанными на всех, почти, элементах фонаря витиеватым орнаментом, надписями, изящными рисунками. Высотой Касуго-торо возводят от полуметра, и до 3-х метров.

Ямадоро-торо. Высотой не больше метра, асимметричный, сложенный из не обработанного, или слегка и грубо обработанного, свободной формы камня. Этот фонарь, своей подчёркнутой стариной, будто элемент пазлов, чётко вписывается в тёмные, не доступные солнечным лучам закутки сада. А покрытый мхом да лишайником, он создаёт впечатление вросшего за века в землю загадочного артефакта древних, чем становится особенно привлекателен. Ещё он примечателен своей четырёхгранной камерой, имеющей одно большое круглое сквозное отверстие.

Якими-торо (или Юкими-торо). В стране, где природа не торопится баловать своих обитателей наличием долго лежащего снежного покрова, не удивительно появление фонаря, имя которого в переводе примерно звучит как ″Фонарь любования снегом″. У этого торо главное отличие от прочих фонарей, это его увеличенная в площади крыша, и три или четыре опорных ноги. Устанавливается этот тип фонаря обязательно у самой кромки пруда или на косе так, чтобы вместе с торо видеть его отражение в пруду.

Представьте себе картину. Сад, поздний вечер… У кромки ещё не затянувшегося льдом водоёма, словно мексиканец-коротыш надевший на голову широкое и не по росту сомбреро, застыл изваянием якими-торо. Под крышей фонаря, жёлто-красными тёплыми отблесками огонь зажженных свечей танцует загадочный танец, вторящий его братьями-близнецами на глади воды. А на крышу легла шапка первого, мерцающего холодными блёстками отражённой луны снега, даже в кромешной тьме не потерявшего своей чистейшей белизны. Умиротворяющая красоты… открывающая тропу к воспоминаниям о былом и философским размышлениям. Думается, фонарь Якими-торо заслуживает того, чтобы построить его у импровизированного пруда в своём саду.

Высокие и низкие, приземисто-широкие и утончённо-стройные - фонари торо, все такие разные внешне, они все схожи своей конструкцией, ведь при сборке всех видов торо участвуют одни по значению и названию элементы. Их шесть, и каждый связан с конкретной стихией (снизу вверх): опорный камень (пьедестал или подставка) – это земля; опора – вода; подставка камеры фонаря и камера – огонь в очаге; крыша – это ветер; а навершие – небосвод или вершина мира.

Построенный японский фонарь должен энергетически гармонировать с местным климатом, ландшафтом и посаженные там растениями, по этому, желательно торо делать из материала данной местности. Согласно традиции, все элементы фонаря делают из камней разных размером, но с идентичной фактурой и одного цвета. Для связки камней друг с другом традиционно веками брали глину, но нынешние мастера обычно используют современные монтажные клеи и мастики. Человек, возводящий торо, должен увидеть в композиции место и ″позу″ для каждого подобранного камня, приняв которую он всегда будет направлен ″лицом″ к наблюдателю. Выбирая место для торо, схему сборки фонаря и размеры камней можно отпустить свою фантазию, но не нужно забывайте, торо - японский фонарь, а они воздвигали торо согласно своим традициям.

Итак, каким то тёплым вечером, наблюдая свой сад Вас, вдруг, посетила светлая мысль: сад прекрасен... гармонично рассажены деревья, причудливые формы подстриженных кустарников, гладкий газон, лоснящийся по природностям земли, но... что-то не так, нет какой-то изюминки... Какого нибудь необычной формы камня, или лучше всего каменного фонаря! И это будет хороший выбор, фонарь торо как раз тот заключительный ″мазок кисти″, который, возможно, и завершит созданную в Вашем зелёном раю картину.

И тут предстоит следующий выбор: сделать фонарь своими силами, либо купить готовый японский каменный фонарь в близлежащем магазине элементов декора. Но если рукам ″некогда″, а глазам ″страшно″, то закажите на нашем сайте доставку готового изделия. И тогда, выбирая фонарь, при наличии фотографии места его будущего расположения, мы сможем подсказать Вам, какой именно торо более гармонично дополнит вашу живую композицию.

И пусть новое приобретение для Вашего цветущего рая, все последующие лета дарит Вам душевный покой и умиротворение!

Японские каменные фонари были впервые использованы в древних храмах и святынях, где они хранили огонь, зажженный по обету. Предназначение таких фонарей было не в освещении пространства, а в защите огня от воздействий окружающей среды, так как священный огонь символизировал Будду, знание и просветление. Лишь гораздо позднее, в шестнадцатом веке, они стали применяться с практической целью, для освещения территории частных садов, чайных домиков и помещений религиозного предназначения. От классических до современных, фонари компании Stone Forest заимствовали эту многовековую традицию.

Дизайнеры высекают из гранита традиционные японские фонари и оригинальные каменные светильники собственного дизайна уже в течение 20 лет. Если вы ищете интересный декор для сада в традиционном японском стиле, или хотите подобрать более современное украшение двора и дополнение к вашему пейзаж, то фонари высшего качества Stone Forest — прекрасное решение.

Традиционные японские фонари производятся в соответствии со строгими старинными спецификациями. Днем — это изящное украшение для декорирования сада, а вечером, со свечкой внутри, фонарь выполняет функцию освещения сада играющими огоньками, указывая путь к чайной беседке, пруду или дому. В ассортименте — все основные виды фонарей.

«Тачи-гата» (Tachi-gata) (в переводе с японского — «пьедестальные») — в определении уже заключается назначение таких фонарей. Их используют для освещения места в саду, где хозяин беседует с самыми почетными гостями. От других видов фонарей «тачи-гата» отличает большая высота — от 1,5 до 3 м, поэтому они органично смотрятся в садах, занимающих обширную территорию.

«Икекоми-гата» (Ikekomi-gata) — существует предание, согласно которому этот фонарик располагают так, чтобы падающий на него луч солнечного света обязательно был направлен на землю. Поэтому обычно для установки фонарей «икекоми-гата» выбирают открытые для солнца участки двора и сада.

«Юкими-гата» (Yukimi-gata) — в переводе «кажущиеся покрытыми снегом». Изюминка этих каменных фонарей — крыши квадратной или круглой формы, уберегающие огонь внутри от снега. Часто окошки фонаря закрыты матовым стеклом, которое придает мягкое свечение лучам солнца, попавшим на фонарь и свечи вечером.

«Оки-гата» (Oki-gata) отличаются своими небольшими размерами. Такие миниатюрные каменные фонари прекрасно будут смотреться в саду или внутреннем дворе дома небольшого размера, возле тропинок, клумб и цветников.

Компания также может вырезать любой узор и создать любой японский фонарик по вашему запросу. Ознакомиться более детально с продукцией можно на сайте StoneForest.