Самые запутанные перекрестки и дорожные развязки. Самые необычные дорожные развязки

на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземской. Она стала самой длинной в Европе, ее протяженность составляет 2,3 километра..

Сейчас самым протяженным в Москве является восточный участок Рижской эстакады , входящей в состав Третьего транспортного кольца: его длина составляет 1038 метров. Также в рамках реконструкции Волгоградского проспекта планируется построить эстакаду на пересечении с Волжским бульваром длиной 1,6 километра.

Кроме того, почти 1,8 километра достигает и левоповоротная эстакада на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. Кстати, эта многоуровневая развязка, открытая после реконструкции в 2012 году, является самой крупной в Москве.

Старейшие эстакады

Самой первой московской эстакадой можно назвать Крестовский мост на Проспекте Мира. Он был построен в середине XIX века над путями Николаевской (Октябрьской) железной дороги и назван так по установленным неподалеку кресту и часовне.

Путепровод был перестроен в 1937 году во время возведения Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Начало и конец моста украсили четыре монументальных гранитных фонтана. Почти сразу после сооружения по мосту стал ходить трамвай, движение которого закрылось в 1995 году.

В 2007-2009 годах Крестовский мост был реконструирован, путепровод расширили, добавилась одна полоса при движении из центра

Другой старейшей московской эстакадой является Савеловская, она была построена почти полвека назад - в 1966 году. Эстакада состоит из трех уровней: нижний составляют железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги и привокзальная площадь.
Второй ярус - автомобильные Большой и Малый Савеловские путепроводы, соединяющие Бутырскую и Новослободскую улицу, третий (верхний) ярус - участок Третьего транспортного кольца между улицами Нижняя Масловка и Сущевский вал. В комплекс входят также два транспортных тоннеля под Новослободской улицей в местах пересечения ее с улицами Бутырский вал и Сущевский вал.

Самая "запутанная" развязка в Москве

На Таганской площади сходятся несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц, которые насчитывают по шесть и более полос. Под землей в этом месте проходит транспортный туннель, который проложили в 1960-х годах. Кроме того, здесь располагаются две станции московского метро и автобусная остановка.

Самые сложные развязки в мире

Одной из наиболее сложных в мире считается транспортная развязка расположенная в районе Пуси в Шанхае. Здесь пять уровней мостов, которые соединяют вместе наиболее нагруженные магистрали двух городов. Благодаря этой сложной системе автомобили не стоят в пробках по нескольку часов.

Не менее сложна, чем в Шанхае, лос-анджелесская развязка "Судьи Гарри Преджерсона" (Judge Harry Pregerson Interchange). Эта транспортная система является самой сложной в США. Она состоит из 34 переплетений на четырех уровнях с дополнительной веткой, по которой может передвигаться только спецтранспорт. Каждый день через эту развязку проезжают около 629 тысяч автомобилей.

Развязка Грэйвели Хилл в Бирмингеме (Gravelly Hill Interchange) более известна как "клубок спагетти" (Spaghetti Junction). Всего здесь 18 путей на 6 уровнях. Развязка поддерживается 559 бетонными столбами, высотой вплоть до 24,4 метров. Внизу проходят 2 железнодорожные ветки, 3 канала и 2 реки. Развязка была построена в 70-х годах прошлого века.

Велосипедные эстакады

Cykelslangen. Фото: www.visitcopenhagen.com

В августе 2014 года в Копенгагене была открыта велоэстакада Cykelslangen. Сооружение протяженностью 235 метров поднимается на высоту 5,5 метров, что позволяет автомобилям спокойно проезжать под ним.Эстакада значительно сокращает для велосипедистов проезд через один из кварталов датской столицы.

Специальная дорожная развязка для любителей двухколесного транспорта есть и в самой "велосипедной" европейской стране - Голландии. Уникальный стальной круговой мост расположен в Эйндховене. Конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Мост, подвешенный над транспортным узлом, позволяет велосипедистам объезжать оживленные автомобильные дороги.

Деревянная эстакада

А в США сохранилось чудо инженерной мысли начала XX века - деревянная железнодорожная эстакада через каньон Гоат недалеко от Сан-Диего. Длина сооружения превышает 180 метров, высота в центре - 54 метра. И хотя последний пассажирский поезд прошел здесь в 1951 году, дорога служила для перевозки грузов до 1976 года. Сейчас деревянная эстакада привлекает внимание многочисленных туристов и экстремалов.

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Пробки – проклятие любого современного мегаполиса. Для того чтобы сэкономить жителям городов время и распределить потоки машин, инженеры-проектировщики прибегают порой к потрясающим решениям, о которых мы и расскажем в нашем материале.

Одна из самых запутанных в мире дорожных конструкций, объединившая трассы для пассажирского транспорта, транзитную дорогу Harbor и железнодорожное полотно зеленой линии лос-анджелесского метрополитена, была открыта в 1993 году. Это хитрое сплетение дорог, расположенное на пересечении шоссе I-105, ведущего из Эль Сегундо в Норуолк, и I-110, следующего из Сан-Педро в Лос-Анджелес, неспроста носит имя федерального судьи Гарри Преджерсона. Подобно знаменитому законнику, сумевшему разобраться в дебрях судебного спора о возведении I-105, автомобильная развязка мастерски разруливает бесконечные потоки машин. Всего за один день этот лабиринт, позволяющий поворачивать в любом направлении на всех участках пути, пересекает более 500 тысяч автомобилей. Проблема лишь одна – стоит пропустить один, тот самый, нужный поворот, и чудо инженерной мысли превратится для вас в бесконечную ленту Мебиуса.

Фото: grandstroy.blogspot.com

Государственная поддержка велосипедистов, развернутая на территории Голландии, привела к потрясающим результатам: в последние годы большая часть населения страны предпочитает использовать в быту экологичный и экономный двухколесный транспорт. Для удобства тех, кто предпочел отказаться от автомобилей, стала создаваться специальная инфраструктура – например, уникальная дорожная развязка The Honvering в Эйндховене. Этот круговой стальной мост, подвешенный над оживленным транспортным узлом, позволяет объезжать автомобильные дороги. Удивительная конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Создатели The Hovering утверждают: будущее как раз за такими технологиями, сводящими на нет дорожно-транспортные происшествия и украшающими пейзажи необычным футуристическим дизайном.

Фото: engineering-ru.livejournal.com

Строительство запутанной, будто клубок ниток, дорожной развязки в Бирмингеме заняло четыре года. Много технологических проблем и инженерных загвоздок стояло на пути проектировщиков, вынужденных объединить в одну сеть две железнодорожных линии и 18 автомобильных маршрутов, от трассы государственного значения А38, ведущей из Корнуола в Нортхэмпшир, до узких проселочных дорог, не имеющих названия, и перекинуть все это через три канала и две реки. Для обеспечения лучшей пропускной способности и хорошей устойчивости строители были вынуждены заново уложить почти 22 километра дорожного покрытия и установить 59 колонн, разместив шоссе на пяти разновысотных уровнях. С легкой руки репортера местной газеты результат нелегких трудов, явившийся миру в мае 1972 года, получил шутливое прозвище «Развязка спагетти». Уж больно эта пугающая конструкция напоминает «смесь тарелки с макаронами и неудачной попытки завязать стаффордширский узел».

Фото: unb-facts.blogspot.com

Даже те, кто знает «правила игры» и давно передвигается по таганским улочкам-переулочкам, нередко теряются на Садовом кольце. Что уж говорить про тех, кто впервые оказался на пересечении самых оживленных дорог Москвы, раскинувшихся в сердце Центрального округа столицы. Там, где Большой Краснохолмский мост соединяется с улицей Земляной вал, всегда царит хаос. Несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц и насчитывающих по шесть и более полос, кишат бесконечными рядами автомобилей. Несмолкающий шум проезжающего транспорта прорезают резкие сигналы, а пробкам в часы пик не видно ни конца, ни края. Красочную картину одной из самых страшных дорожных развязок мира довершают две станции московского метро, автобусная остановка и практически полное отсутствие указателей.

Фото: raskalov-vit.livejournal.com

Гениальные французские градостроители, подарившие Парижу площадь Звезды, наверняка не обладали даром предвидения. За прошедшие века «пятачок» возле прославленной Триумфальной арки, оживленный даже по меркам XIX века, превратился в настоящий ад для автомобилистов. Несмотря на то, что от центрального городского плаца, будто лучи звезды, расходятся в разные стороны 12 прямых и широких проспектов, и сходятся несколько линий метро, RER, автобусных маршрутов и автомобильных дорог, здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Немудрено, что даже парижские таксисты, проезжающие по округе по сто раз за день, грустно вздыхают, получив заказ на площадь Шарля де Голля. Ни интуиция, ни хорошее знание правил дорожного движения, ни многолетний водительский стаж не спасают от ужаса, творящегося тут в час пик: на развязке, попавшей в рейтинг самых сложных путей в мире, случается по несколько аварий в час.

1. Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Термин прижился, и теперь все крупные развязки часто называют «клубком спагетти». Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия.

2. Puxi Viaduct . Эта транспортная развязка — одна из крупнейших в мире. Она состоит из шести уровней и пропускает тысячи автомобилей в час. Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая.


3. Tom Moreland Interchange . Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.


4. Judge Harry Pregerson Interchange . Развязка располагается в Калифорнии: ежедневно через эту систему проезжает более 600 000 автомобилей. В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.


5. Kennedy Interchange . Транспортная развязка была построена в 1964 году и получила свое название в честь мемориала Джону Кеннеди, расположенному неподалеку. Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.


6. Oyamazaki Interchange . Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но, согласитесь, выглядит впечатляюще. Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония.


7. Но Oyamazaki Interchange не единственное инженерное чудо в Осаке. Впечатляет и Gate Tower Building — единственная в мире дорога, которая пролегает прямо через здание. Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят аренду.


8. Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.