Дорожные знаки по окружающему миру. Исследовательский проект «Мои друзья – дорожные знаки. Что мы узнали




Когда вы идете по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки.Они разного цвета и разной формы. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Водители и пешеходы должны знать, что их ждет впереди на дороге.


В настоящее время существуют следующие группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации. Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.


Предупреждающие знаки. Они треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением.Знаки этой группы предупреждают о приближении к опасности на дороге. Например: «дорожные работы», «железнодорожный переезд», «осторожно, дети!», «неровная дорога». Что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак. Называется он как?


Запрещающие знаки. Самые строгие знаки! Эти знаки круглой формы с красной окантовкой с белым полем внутри и перечеркнутой слева направо вниз красной полосой. К ним относятся например: «движение пешеходов запрещено», « велосипедное движение запрещено», «проезд запрещен». Человек на круге красном - Значит, здесь ходить опасно, В этом месте, друзья, Никому ходить нельзя!


Предписывающие знаки. Эти знаки указывают места для движения пешеходов, велосипедистов, круговое движение, объезд препятствия слева. Они имеют круглую форму и голубой фон. Мчим по кругу я и Белка, Как показывает стрелка, Не догнать собаке друга, Потому что мчим по кругу.
















Проект: «Живые дорожные знаки».

Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

Развивать способность практически применять полученные знания в

дорожно-транспортной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Живые дорожные знаки».

Участники проекта – дети, родители.

Тип проекта - творческо-информационный.

Направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

Схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

Дорогах.

3.Развивать способность практически применять полученные знания в

Дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил

Дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном

Процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

Безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемый результат

Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Актуальность темы. По статистике ежедневно в дорожных происшествий теряет около 1500 детей. Это целых две школы. Сегодня как никогда обучение детей дорожной грамоте является первостепенной задачей. К основным причинам сложившимся неблагополучной ситуации относятся:

  • Незнание детьми ПДД;
  • Детское неумение ориентироваться в сложившейся в сложной дорожной обстановке;
  • Недостаточное внимание к детям со стороны взрослых.

Известно, что дети любят подрожать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пройти на красный сигнал светофора и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.

Задача педагога – научить ребенка правильно вести себя на дороге. И обучение детей должно быть направлено не только на то, чтобы зазубрить Правила дорожного движения, но и научить детей анализировать складывающуюся дорожную обстановку, предвидеть возникновение опасности, привить навыки безопасного поведения на улице и ответственности за свои действия на дороге.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта.

Образовательные:

напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;

Развивающая:

Воспитательные:

Предварительная работа воспитателя: беседа с детьми, родителями, инспектором ГИБДД, создание пособия «Живые дорожные знаки», разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта: Анкетирование родителей; Консультации «Осторожно: дети на дороге!», «Светофорчик», «Знай и выполняй правила движения», оснащение родителями уголка ПДД в группе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Знакомство с литературными произведениями.

Внесение в группу игры «Нам на лице не страшно».

Использование игр:

Дидактических: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем»;

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «ПДД», «Пешеходы и транспорт», и т.д.

сюжетно-ролевых игр: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».

Развлечение «Неделя безопасности на дорогах».

Основной этап работы:

Загадки по ПДД.

Дидактические и подвижные игр по ПДД.

Игровых ситуаций.

Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Заключительный этап:

Вручение дипломов «Грамотный пешеход».

Оформление творческо-информационного проекта.

Литература:

  1. Специфика работы с детьми с нарушениями зрения в системе комплекса: начальная школа-детский сад IVвида: Методическое пособие из практики работы педагогического коллектива. – Уфа: БИРО, 2009. -116 с.
  2. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  5. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Коммуникация

Провести беседу по следующим вопросам:

  1. Для чего нужны правила дорожного движения?
  2. Кто такие пешеходы и пассажиры?
  3. Что такое проезжая часть и тротуар?
  4. Как надо идти по тротуару?
  5. Одностороннее и двустороннее движение?
  6. Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
  7. Перекресток и площадь.
  8. С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?

В уголке ПДД расставить иллюстрации по теме: картинки, фотографии с изображением улиц города, переходов, светофоров, транспорта.

Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор»;

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;

А. Петров «Я бегу через дорогу»;

В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;

И. Серяков «Законы улиц и дорог».

В. Кожевникова «Светофор»;

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;

Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;

О.Тарутин «Самый лучший переход».

Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».

Познавательное развитие

Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения».

Задачи:

Образовательная:

объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;

напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;

объяснить значение некоторых дорожных знаков.

Воспитательная:

объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая:

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

развивать навыки творческого рассказывания;

учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.

План НОД

Введение в НОД. Рассматривание иллюстраций.

Создание модели улицы.

Дети участники дорожного движения.

Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:

как ходить по тротуару;

как переходить дорогу;

движение на перекрестке.

Знакомство с дорожными знаками.

Правила поведения в транспорте.

Ситуации для анализа:

Разобрать с детьми ситуации по иллюстрациям и сделать выводы.

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Дидактические игры: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».

Цель: закрепить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Учить детей распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.

Эстетическое воспитание

Раскраски: «Транспорт», «Города», «Дорожные знаки» и т.д.

Рисование: «Улицы города», «Дорожные знаки», «Пешеходы», «Светофор».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках; учить рисовать дорожные знаки, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.

Коллективная аппликация «Мой город».

Цель: закрепить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить вырезывать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно клеить, дружно выполнять работу.

Лепка «Дорожные знаки»

Цель:

Работа с родителями:

Провести анкетирование родителей

МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 АГО «История возникновения дорожных знаков»

Проект выполнили

Губанов Андрей и родители

Руководитель:

Копытова Ирина Николаевна

Воспитатель 1КК


ГИПОТЕЗА

Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.


Проблема:

Я не знаю историю появления дорожных знаков

У меня возникли вопросы:

1. Когда появились первые дорожные знаки?

2. Как они видоизменялись с течением времени?

3. Существовали ли дорожные знаки в то время, когда еще не было транспорта?

4. Несут ли в себе какую то пользу дорожные знаки?

5. На какие группы делятся дорожные знаки?


Познакомиться с историей возникновения дорожных знаков

1.Найти информационные источники и

2.рассмотреть, исследовать и изучить

найденный материал;

3. по выбранному материалу создать презентацию;

4.сделать выводы.


Планируемый результат

1.Найдены информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрены, исследованы и изучены найденные материалы;

3. по выбранному материалу создана презентация;

4.сделаны выводы;

5. Подтверждена выдвинутая гипотеза;

6. Найдены ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомился с историей возникновения дорожных знаков

Искали интересующие нас книги


Изучали другие источники информации, например, игры.


  • Подбирали материал через сеть интернет.

Выяснили, какие дорожные знаки установлены в районе проживания


Вот что удалось узнать

«История возникновения дорожных знаков»

Презентация


Обозначение дорог в давние времена

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы


Картина В. М. Васнецов «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком .


Система дорожных знаков в Древнем Риме

Мильные столбы

цилиндрической


Верстовые столбы в России

Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток


Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения.


И в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки:


Две основные системы дорожных знаков в довоенные годы

европейская, основанная на применении символов

англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи.


с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР

Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки:






Современные группы дорожных знаков в России

предупреждающие знаки

знаки особых предписаний

знаки приоритета

информационные знаки

запрещающие знаки

знаки сервиса

предписывающие знаки

знаки дополнительной информации


Предупреждающие знаки

Предупреждают водителей и пешеходов о предстоящей опасности и её характере.

Форма: белый треугольник с красной каймой.


Знаки приоритета

Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги.

Форма: определённой формы нет.


Запрещающие знаки

Запрещают какие-либо действия водителям и пешеходам.

Форма: белый круг с красной каймой.


Предписывающие знаки

Предписывают, разрешают двигаться в определённом направлении.

Форма: синий круг с белым символом


Информационные знаки

Сообщают о различной дорожной обстановке.

Форма: прямоугольник или квадрат с голубым, белым, жёлтым или зелёным фоном..


Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге.

Форма: в основном синий прямоугольник или квадрат.


Знаки сервиса

Информируют о размещении на дорогах различных объектов.

Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.


Знаки дополнительной информации

Помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.

Форма: прямоугольник с белым фоном (табличка)


Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

Соблюдайте

правила дорожного движения!

Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Все знаки делятся на группы

Про пользу дорожных знаков можно говорить бесконечно. Прежде всего, они предупреждают об опасностях на дороге.

Можно сказать, что дорожные знаки обеспечивают максимальную безопасность водителей и пешеходов, но помните, что многое зависит только от вас.


Заключение

1.Нашли информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрели, исследовали и изучили найденные материалы;

3. по выбранному материалу создали презентацию, которая была представлена выше;

4.сделали выводы(представлены в презентации);

5.нашли подтверждение выдвинутой гипотезе;

6. ответили на поставленные вопросы;

7.Познакомили детей в группе с историей возникновения дорожных знаков.


Заключение

Таким образом, можно сказать,

что цель достигнута – я познакомился с историей возникновения дорожных знаков.

Поставленные задачи выполнены , планируемый результат получен.

Данная работа

может быть интересна детям и взрослым, может использоваться на занятиях по безопасности дорожного движения




Источники информации

1. « Правила дорожного движения» М.;ЭКСМО, 2014

2. Атлас автомобильных дорог

3. Детские книги и игры по правилам дорожного движения

4. Интернет-ресурсы

http://www.autodela.ru/main/blogs/Uli_blog/article-1347303874

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

http://pdd-gulnas.ru/index.php/dorozhnye-znaki

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text= история%20возникновения%20дорожных%20знаков& l10n=ru


Класс: 3

Презентация к уроку







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

образовательные

  • познакомить с дорожными знаками и их классификацией;
  • вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах города;

воспитательные:

  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально;
  • воспитывать интерес к предмету;

развивающие:

  • развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы
  • обогащать словарный запас;
  • расширить кругозор;
  • учиться обобщать и выделять главное;
  • развивать навык самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, картинка – инспектор дорожно-патрульной службы, карточки с изображением дорожных знаков, книги “Правила дорожного движения” с изменениями от 20 ноября 2010 года, тетради, учебник, конверты с заданиями по группам.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.
  1. Работа с учебником.
  2. Взаимопроверка выполнения письменного задания.
  3. Беседа.
  4. Применение предметной и картинной наглядности.
  5. Словесные.
  6. Ролевая игра.
  7. Фронтальная беседа.
  8. Наблюдение.
  9. Самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности.

  1. Фронтальная.
  2. Групповая.
  3. Парная.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

У. Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость.

Слайд 1

Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?

Ответы детей.

У. Это Инспектор дорожно-патрульной службы. А как вы определили?

У. А чем он занимается?

Ответы детей.

Д. Он следит за порядком на дороге.

У. Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

Все мы участники дорожного движения, а я помощница(учитель надевает на себя фуражку и берёт в руки жезл) инспектора дорожно-патрульной службы

Кого можно назвать участниками дорожного движения?

Ответы детей. (Это пешеходы, пассажиры, водители)

Слайд 2. Автомобиль. Дорога. Пешеход

У. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому чтодисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.

У. Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте вспомним правила для пешеходов:

По какой части дороги движется транспорт? (По мостовой или по проезжей части дороги)

По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)

По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)

Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)

Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

О чём с нами разговаривает светофор?

Ответы детей. (Как правильно перейти дорогу)

У. На дорогах установлены транспортные(Слайд 5) и пешеходные светофоры. (Слайд 6)

Игра “Продолжи предложение…”. (Слайд 5)

Слайд 7, 8 (историческая справка)

У. А знаете ли вы, как выглядел светофор раньше, 100 лет назад. Давайте посмотрим. (Слайд 8)

Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Внимание! Наш инспектор дорожно-патрульной службы попросил нас разобрать ситуацию, которая произошла на перекрёстке.

Кто переходит дорогу соблюдая правила дорожного движения?

Кто нарушил? Какое было нарушение?

Ответы детей.

У. Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?

Ответы детей. (Регулировщик)

Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.

Кто же они эти неутомимые помощники?

Ответ детей. (Дорожные знаки)

У. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

Слайд 12. (Знаки разных стран)

Слайд 13. (Историческая справка)

В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г.Париже утверждены первые четыре дорожных знака

Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время

Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Слайд 14. (Классификация)

У. Ребята, хором произнесём названия групп, на которые делятся все знаки

У. Откройте учебник, с.14.

Итак, предупреждающие знаки.

Прочитаем о них в учебнике. (Чтение вслух)

Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

Назовите предупреждающие знаки.

Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов?

Ответ детей. (Знак “Дети”)

У. Следующая группа – запрещающие знаки .

Слайд 16

Назовите запрещающие знаки.

Прочитайте самостоятельно о них в учебнике, с 15.

Что скажите о запрещающих знаках?

Ответы детей.

У. Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

У. Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них?

Ответы детей. (Они с красной каймой)

У. Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему?

Ответы детей. (Запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя.)

Физкультминутка

У. Продолжим разговор о дорожных знаках.

Рассмотрим следующую группу знаков.

Это какие знаки?

Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. Назовите знаки.

Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15

Найдите ответ в учебнике на вопрос: Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

Ответы детей . (В какую сторону нужно двигаться)

А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группе знаков.

Ответы детей. (Информационно-указательные знаки)

(Учитель берёт с выставки книгу “Правила дорожного движения”)

В правилах дорожного движения от 20 ноября 2010 года произошли изменения и эти знаки стали называться просто – информационными. Рассмотрим эти знаки. Назовите их.

Назови знаки сервиса?

Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?

Какого они цвета и формы?

Ответы детей.

Обратить внимание детей на знак “Кемпинг”.

Словарная работа.

Кемпинг – место для отдыха.

Вывод: На какие группы делятся дорожные знаки?

Ответы детей.

У. В классе развешаны на стенах знаки? Назовите их и ответьте, к какой группе относятся.

Какие дорожные знаки встречаются вам по пути от дома до школы?

Ответы детей.

Работа в тетрадях

Откроем тетрадь, с 10, задание 2. Прочитаем.

Возьмите цветные карандаши. Раскрась знаки.

Сравните свои ответы со слайдом. Слайд 23

Поднимите руки, кто всё сделал без ошибок.

Скажите, к какой группе относится каждый знак.

Игра “Помоги инспектору установить дорожные знаки”. Слайд 24–31

Участники дорожного движения! Случилась беда! Помогите инспектору установить дорожные знаки!

Итог урока.

Слайд 32

У. Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них?

Ответы детей.

У. Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой службы доволен вашей работой. Но он предлагает выполнить ещё задание.

Игра “Дорожные знаки” Работа в группах.

Проверка по группам. Слайд 33–37

Рефлексия.

Приготовьте сигнальные карточки – светофоры. Игра “Верно ли утверждение” Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

1. Дорожные знаки разные в каждой стране.

Да; Нет.

2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Да; Нет.

4. Сервис – это обслуживание.

5. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса?

Да; Нет.

6. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

Да; Нет.

7. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

У. Молодцы!Инспектор дорожно-патрульной службыосталсядоволен вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Он надеется, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения, и он задаёт вам следующее домашнее задание.

  • Знаки дорожные - это элементы оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями, предназначенные для информации водителей и пешеходов.
  • От телеги до автомобиля
  • Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели.
Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы.
  • Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы.
  • После возникновения письменности на камнях стали делать надписи,
  • обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
  • Наши предки заботились о дорогах, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты.
  • Указатели расстояний
  • Верстовые столбы
  • Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии.
  • Петр 1 издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.
  • Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году.
  • Первый автомобиль
  • Первые автомобили
    • Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.
Знаки делятся на группы:
  • - Запрещающие
  • - Предупреждающие
  • - Предписывающие
  • - Информационно- указательные
  • - Знаки сервиса
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ: ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ: ИНФОРМАЦИОННО- УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СЕРВИСА
  • Подумай!
  • информационо- предупреждающий запрещающий
  • указательный
  • предписывающий
  • знак сервиса
  • Новый дорожный знак
Домашнее задание
  • Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином.
  • Запомни их или зарисуй.
  • Определи название и группу, к которой они относятся.
  • Узнай у взрослых другие группы дорожных
  • знаков, которые на уроке не называли.
Поем все вместе!
  • Время пробежало и уплыло вдаль,
  • Встречи с нами ты уже не жди.
  • Рассказали мало, не успели, жаль,
  • Но еще минута впереди!
  • Припев:
  • Знаки дорожные,
  • Важные, сложные,
  • Трудно вас выучить,
  • Но без вас нельзя!
  • Знаки дорожные,
  • Важные, сложные,
  • С вами дружить должны
  • Все – и ты, и я!
  • Молодцы!
  • Спасибо за урок!