Церковь сан дзаккария. Сан-заккариа. Что смотреть в Сан-Заккариа

В этой церкви собрана великолепная коллекция искусства от лучших итальянских художников. Это одно из наиболее фотографируемых церковных зданий в Венеции.

Церковь названа в честь отца св. Иоанна Крестителя, св. Захария, чьи мощи якобы хранятся в церкви.

Она находится на тихой площади недалеко от берега, на восток от площади Сан Марко.

Первоначальная церковь на этом месте была построена в 9 веке дожем Гуистинианом Портачико. Сохранившийся от этой церкви склеп вмещает захоронения восьми дожей Венеции.

Первую церковь заменили новой романской постройкой, построенной во второй половине 12 века, которая в 14 веке была заменена новой готической церковью, соединенной с Бенедиктинским монастырем.

В конце концов, нынешняя церковь. св. Заккария была построена в 1444 - 1515 гг по проекту архитекторов Антонио Гамбелло и Мауро Кодусси, который позже завершил фасад здания.

Церковь считается одним из самых значимых архитектурных памятников венецианского Ренессанса. Однако колокольня (кампанилла) построена в византийском стиле, а хоры сделаны в готическом стиле.

Внутри апсида окружены проходом, подсвеченным высокими красивыми готическими окнами. Вдоль стен выстроили одни из самых великолепных произвездений искусства Венеции. Здесь представлены работы Тинторетто, Анджело Тревизани, Джузеппе Сальвати, Джованни Беллини, Антони Балестра, Джованни Доменико Тьеполо, Пальма Старшего и Ван Дейка.

Наиболее известная картина, недавно восстановленная, - «Мадонна с младенцем и святыми» работы Беллини, нарисованная в 1505 году. Наполеон был заворожен этой картиной, и в 1797 году увез её с собой в Париж, где она хранилась 20 лет.

В Средние века, каждый год на Пасху эту церковь посещал дож для вечерней молитвы.

У церкви есть две часовни - Сан-Тарасио и часовня Св. Афанасия. В первой находится алтарь старой церкви, в полузатопленной крипте хранятся останки восьми дожей, правивших с 836 по 1172 годы. Часовня Святого Афанасия изначально была центральной частью церкви, в 1595 году она была превращена в часовню.

Сохранились истории, что монастырь Сан Заккария в 18-м веке был довольно непокорным. Видимо, это было место, куда богатые семьи ссылали своих дочерей против их воли, чтобы не платить за них приданое, которое обязательно требовалось в Венеции той поры. В ответ на ссылку в монастырь, эти своенравные молодые девушки барли реванш над семьей, предаваясь хорошо известным романам, ставшими притчей во языцех.

Мы в церкви Сан-Дзаккария в Венеции, перед нами - одна из последних алтарных картин Джованни Беллини. Алтарь Сан-Дзаккария. Это святое собеседование - жанр, примеров которого в Венеции много. Группа святых из разных временных периодов вокруг Мадонны с младенцем на троне. Крайний слева - святой Пётр. В правой руке он держит книгу, в левой - ключи от рая. Позади Петра мы видим святую Екатерину, она поддерживает колесо своей казни. В центре, на троне, - дева Мария с младенцем, у её ног ангел играет на старинном инструменте - родственнике скрипки. По другой стороне - святая Лючия, с хрустальным предметом. Она ассоциируется со зрением. Лючия - покровительница слепых. По легенде, ей вырвали глаза за веру в Христа. Далее справа святой, Иероним, автор перевода Библии на латынь, Вульгаты; он ассоциируется с просвещением. Он - священник, доктор церкви, и поэтому на нём красные одежды. Его часто изображают с бородой и с книгой. Первое, что я чувствую, рассматривая полотно, - глубокое спокойствие, торжественность. Погружённость в размышления, созерцание, молитвы. Как и на полотне Мазаччо «Святая Троица», Беллини как будто убирает стену: нам кажется, что это продолжение капеллы. Интересно, что элементы интерьера, отображённые на полотне вместе формируют его раму. На полотне мы видим своды арок сверху слева и справа, которые вписываются в интерьер; кажется, что в эти арки можно выйти. Мы не знаем, что сохранилось от оригинальной рамы. Наполеон перевёз полотно в Париж. То есть украл его. Впоследствии картину вернули, но неизвестно, было ли это его изначальным местоположением. Мне кажется, Беллини старался вписать картину в интерьер, чтобы зрители могли почувствовать причастность, хотя бы понять… Но с другой стороны мы смотрим на них снизу вверх. Между нами - дистанция. Мы - зрители этого святого собеседования. Другими словами, мы можем приблизиться; мы можем помолиться; но мы не приглашены присоединиться. Полотно написано маслом. Беллини был одним из ведущих мастеров живописи маслом. В отличие от непрозрачной темперы, когда мы не видим нижние слои, масляная краска, если её развести, прозрачна; и несколько тонких слоёв на белой основе создают эффект глубины и насыщенности. Никогда раньше художникам этого не удавалось. Беллини также был пионером тщательной проработки светотени. Посмотрите, как затемнены глаза фигур, их взгляды опущены; как при помощи светотени очерчен полукруг позади Мадонны. Создаётся ощущение объёма. Сейчас полотно расположено в храме так, что свет и тени на картине точно соответствуют лучам настоящего солнца. Это верно. Посмотрите, свет из дверного проёма как будто продолжается на полотне, где тени направлены слева направо. Это отчётливо видно на мозаике апсиды; эта золотая мозаика напоминание о византийской традиции, которой Беллини интересовался в течение всей своей жизни. И наверное, Беллини изучил мозаики Собора Святого Марка, яркого примера византийской традиции, который тоже находится в Венеции. Он украшен мозаиками по золотому фону, которые похожи на те, что мы видим здесь. Кроме того, мы видим ряд классических и библейских ассоциаций. Например, коринфские капители пилястр. На спинке трона Мадонны - голова в классическом стиле. Возможно, это царь Давид; напоминание о прародителях Христа, согласно традиции. Эта атмосфера спокойствия и созерцательности создается ещё и благодаря симметрии, я думаю. Но это не жёсткая симметрия. Это ощущение уравновешенности и гармонии: по две фигуры с каждой стороны; фигуры на переднем плане смотрят вниз, взгляды женских фигур обращены внутрь; Мария наклонилась вправо, ангел - в противоположном направлении. Это ощущение гармонии создаётся также мягкими изгибами линий, которые мы видим по всему полотну. Например, изгиб одеяния святого Петра, ветвь пальмы в руке Екатерины и её одежды. Эти линии находят отражение в изгибах светлого одеяния ангела. Вы правы. Эти мягкие формы объединяют композицию. О, уже пробило пять часов, пора идти.

В IX веке император Византии Лев V преподнес в дар жителям Венеции мощи святого Захария - отца Иоанна Крестителя. Для хранения мощей святого было решено построить церковь Сан-Дзаккария. В 1105 году в результате сильнейшего пожара собор сильно пострадал, его полное восстановление произвели лишь в XV - XVI веках. Посмотреть на восстановленный памятник архитектуры можно, приехав и заселившись в Лидо ди Езоло отели 3 звезды .

Несмотря на то, что изначально оформление церкви задумывалось в готическом стиле, сегодня у нас есть возможность любоваться образцом венецианского зодчества. Кардинальное изменение образа здания произошло вследствие смены архитекторов, работавших над реализацией проекта - работы завершались под руководством Мауро Кадучи. На такое удивительное сочетание стилей и эпох приезжают туристы со всех уголков мира, бронируя отель в Италии для отдыха с детьми .

Одним из самых ценных элементов декора интерьера по праву считается картина, на которой изображен Иисус, Дева Мария и другие святые. Автором этого шедевра является знаменитый Джованни Беллини. Впрочем, практически все стены церкви украшены росписью, которую наносили именитые художники той эпохи. Чтобы прикоснуться к истории, достаточно заселиться в отель рядом с Венецией и отправиться на экскурсию в церковь, которую после возведения закрепили за женским бенедиктинским монастырем.

В этом месте каждый год на великий праздник светлой Пасхи собирались дожи для проведения особой церемонии. Внутренняя часть собора представлена апсидой, вокруг которой располагается амбулаторий. Освещение здесь очень хорошее, за проникновение солнечного света «отвечают» высокие окна, выполненные в готическом стиле.

Поверхности стен часовен и приделов украшают работы таких художников, как Тинторетто, Джузеппе Порта, Джованни Доменико Тьеполо, Андреа дель Кастаньо, Антонио Балестра, Пальма иль Джиоване, Анджело Тревизани, Антон ван Дейк и других. Знаменательно и то, что при жизни великий мастер Алессандро Витториа создал бюст, который впоследствии украсил гробницу художника, могила которого находится на территории церкви. В церкви также находится частица Святого Креста и мощи Афанасия Александрийского. Туристы, поселившиеся в отели Италии у моря , не упускают возможности посмотреть на этот шедевр архитектуры.

Внутреннее убранство церкви венчают две капеллы, одна из которых посвящена святому Афанасию, вторая - святому Тарасию. На сегодняшний день крипта одной из капелл частично затоплена. Однако здесь по-прежнему находятся останки 8 венецианских дожей, которые возглавляли правительство с XI по XII века. Вторую капеллу к концу XVI века преобразовали в часовню, в которую может заглянуть каждый турист, который успел забронировать отель в Италии .

Полезная информация

Церковь располагается по адресу: Campo S. Zaccaria.

Святыня находится недалеко от набережной Скьявони, а от дворца Дожей до церкви можно дойти пешком всего за несколько минут.

Церковь Сан-Дзаккария в Венеции (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Эта церковь в венецианском Кастелло была возведена в 9 веке специально для того, чтобы вместить мощи св. Захария, которые Венеция получила в подарок от императора Византии Льва V. В 1105 г. церковь практически полностью сгорела, и её отстроили заново только в 15-16 веках. Сегодня это один из прекраснейших образцов венецианского зодчества периода раннего Ренессанса. Начинали, правда, строить церковь как готическую, но после первого этажа главный архитектор сменился - им стал Мауро Кадучи. Соответственно, и в интерьере можно увидеть сочетание готической планировки и оформления в стиле Возрождения.

Один из наиболее ценных предметов в интерьере церкви - алтарная картина, изображающая Деву Марию с Иисусом и святыми, одна из наиболее знаменитых работ кисти Джованни Беллини. Шедевр настолько приглянулся Бонапарту, что тот увёз его в Париж, где картина пребывала последующие 20 лет.

Почти каждая стена покрыта росписями 17-18 веков, над которыми поработали знаменитейшие художники эпохи.

Изначально церковь была закреплена за женским бенедиктинским монастырём, который ежегодно на Пасху посещали дожи ради особой праздничной церемонии. Говорят, эта традиция пошла с того момента, как монахи пожертвовали надел земли для строительства базилики Сан-Марко в 12 веке. Традиция прервалась только в 1797 г., одновременно с концом Венецианской Республики. Монашки, служившие здесь, происходили преимущественно из благородных семей и были довольно влиятельны. Настоятельница обычно приходилась родственницей дожу.

Св. Захарий - отец Иоанна Крестителя.

Внутри церковь состоит из апсиды, окружённой амбулаторием, хорошо освещённым благодаря высоким готическим окнам, что типично для церковной архитектуры Северной Европы, но уникально для Венеции. И почти каждая стена покрыта росписями 17-18 веков, над которыми поработали знаменитейшие художники эпохи. На стенах приделов и часовен можно увидеть работы таких мастеров, как Андреа дель Кастаньо, Пальма Веккьо, Тинторетто, Джузеппе Порта, Пальма иль Джиоване, Антонио Вассилаччи, Антон ван Дейк, Андреа Целести, Антонио Занчи, Антонио Балестра, Анджело Тревизани и Джованни Доменико Тьеполо. Кроме того, в церкви был похоронен художник Алессандро Витториа, и его гробница отмечена скульптурным бюстом, им же самим и созданным.

В числе святых реликвий церкви - мощи Афанасия Александрийского и частица Св. Креста.

В церкви можно увидеть две капеллы: одна посвящена св. Тарасию, а вторая - св. Афанасию. Крипта первой сегодня частично затоплена, но в ней до сих пор покоятся останки восьми дожей Венеции, правивших с первой половины 9 века по вторую половину 12 века. Вторая капелла первоначально располагалась в центре церкви, но после окончательной перестройки в конце 16 века стала одной из часовен.

В 2009 г. в церковной костнице были обнаружены мощи трёх греческих святых, которые были утеряны в 14 веке. Св. Теодорос, Леон и Григориос в первой половине 4 века служили в армии Константина II, но дезертировали и сбежали на Кефалонию. На острове они поселились отшельниками и заложили монастырь на горе. Согласно легенде, когда старцы умерли, их мощи были обнаружены близ монастыря в одной из пещер. Но после захвата венецианцами Кефалонии мощи исчезли. Обнаруженную святыню церковь Сан-Дзаккария передала обратно Греческой православной церкви, и в настоящее время она снова находится на Кефалонии.